Русские всегда много плясали.
Сам по себе пляс — это многогранная "тренировка". Человек который хорошо двигается в плясе (свободно и раскованно), будет хорошо двигаться в бою.
Тем более в плясе можно поставить и те основы, которые используются в бою — работу ног, постановку тела и рук.
Вот к примеру курский карагод Тимоня:
обратите внимание на то, как работают ноги !!!
а как в плясе удается держать руки поднятыми высоко вверх, если пляшешь несколько часов подряд ?
такая "хитрость" любому ударнику не помешала бы.
в некоторых "губерниях" бытовали плясы воинские в чистом виде — вроде того же владимирского "Ворыхана".
кстати, если у кого есть видео на этнографически чистое исполнение Ворыхана или любого другого русского воинского пляса, пожалуйста, поделитесь ссылкой.
спасибо, быть добру !
Так причины всегда довольно просты. Если танец позволяет входить в ИСС (зикр это или какой другой танец) почему его не использовать? Если танец позволяет сбросить психологическое напряжение — почему его не использовать? Если танцевальные движения могут являться базой для боевых, да что там базой — просто если движения танца позволяют выработать пластику, баланс, чувство ритма, позволяют освоить элементы сложнокоординированной двигательной деятельности — почему их не использовать? Тем боле что процесс проходит в игровой форме без лишней "заорганизованности"? Лично я препятствий не вижу.
Ну так причины этого довольно просты — пред боем поймать кураж, а после боя сбросить психическое напряжение. (Это если не про зикр). // Лёха, понравился только чувак в серой папахе, вышедший в круг в конце. У остальных уныло и натужно.
Это сообщение было изменено Чайникк: (10 Апрель 2012 — 14:00)
"Ойся ты ойся, ты меня не бойся!" 🙂
И зикр в том числе. Есть съемки где не только зикр….
Макук, вы такой танец имели в виду:
зикр танец религиозный. и направленный на единение в том числе. он ни разу не боевой какой-нибудь.
К чему бы чечены танцевали зикр? Вот уж вопрос, действительно…
Ни могу не согласиться.
Неоднозначные явления всегда дают несколько ответов а значит и направлений для изучения;)
Разные функции так или иначе будут менять картину… В случае казахского государственного… танец — это вид искусства, который требует специальной, направленной на максимальную выразительность, подготовки. Тут и ОФП и СФП и хореография и пластика… а в случае казахов в деревнях танец достаточно утилитарная вещь, которая является видом телесно-ориентированной психологической разрядки. Это как минимум.:)
Категоричное заявление…. Посмотрите хроники чеченских войн — чеченцы нередко танцевали и перед боями и после. К чему бы? Так что вопрос далеко не так прост…
Здесь я полностью согласен, подобные вопросы я поверхностно изучал при повышении квалификации. На сколько это нужно – весьма спорно.
Не так давно смотрел выступления казахского государственного …. (полное название не помню), народные танцы, сложнейшие постановки, профессионально, красиво, талантливый хореограф. Разница с тем как танцуют в аулах, — как между баяном и балалайкой, хотя и там и там народные. Если обратить внимание и на другие культуры, то на мой взгляд, становиться понятно, что идея боевого пляса, как боевого – бесперспективна, возможно более интересна, как развитие культурных традиций.
Да просто все. Надо рассматривать эту идею вот с этой точки зрения:
http://www.fkis.ru/?id=451
Только внимательно и неспешно рассматривать, потому что явления переноса могут быть как положительными так и отрицательными.
Упаси бог, презрения в помине нет, желание дать оценку тем более – дело вкуса, тем более подобные традиции имели место быть.
Другое дело, что лет ну наверное 20 назад, когда тот же Ретюнских на семинарах начал вводить в обучение те же казачьи пляски, уже тогда это не выдерживало критики. Кроме занятий СК большинство еще и спортсмены и периодически на соревнованиях рубятся, да что то выглядит логично, что то интересно, но это не то, что можно применить без вреда для своего здоровья на том же (к примеру) турнире по джиу- джитсу.
Так ведь у той же Бузы есть конкретный автор, — и это явно не народ. У народных танцев есть вполне определенные хореографы, какой там пляс от народа обрядовый, и то что мы привыкли воспринимать как народный танец сформировали весьма талантливые специалисты. Такое ощущение, что все или слишком молоды, или сироты, или с другого государства, а советской власти вообще не было.
Stiv "Вы не путайте ваши развлекушки балалаешные с уличной дракой, там попеть не дадут — без зубов оставят. "
Не понял где Вы увидели путаницу, пляс это пляс, бой это бой, в пляске пляшут, в драке деруться, есть обрядовая форма драки (не драка) — боевой пляс.
Скажите а почему Вы столь презрительно отзываетесь о пляске? У Вас есть какие-то основаня к этому?
Кто хоть раз был в драке, от таких частушек, да еще спетых определенным образом (как бы воя, иногда с рыком), сразу начинает ловить то самое драковое состояние. REC.
😆 Вы не путайте ваши развлекушки балалаешные с уличной дракой, там попеть не дадут — без зубов оставят.
КС,всё равно не понял что Вы имели в виду.Ну да ладно.Может позже дойдёт.
брить конечно можно… но заточка там для рубки…
«Шашка должна быть легкая как перо, упругая как лоза, острая как бритва»
Сам занимаюсь Бузой, и поэтому хочется немного осветить тему с нашей точки зрения.
1. Действительно приемов как таковых в пляске нет, не было да и не к чему это.
2. В Бузе пляску перенимают от ее носителей, от стариков которые умеют плясать. Такие есть, сам лично записывал, учился. И если вы спросите у него о боевых приемах, ответ будет конечно нет. Однако мне доводилось видеть видеозаписи где деды пляшут с ножом, с палкой. И хоть не было там маханий и жутких приемчиков, даже по телеку выглядело по настоящему страшно. Но суть не в этом.
3. Суть пляски — обряд. Если пляшут с девушкой (-ами), то знакомство, заигрывание, подначивание и т.д., то есть отдых. Если коллектив чисто мужской, ну не будут они этим занимться, тут свои темы — показать удаль, ловкость, сноровку. Тут не обходится без агрессивных движений и выпадов, толчков в сторону соперника, да и особые частушки (под драку) очень способствуют созданию неповторимой больше, навреное, нигде атмосфере драки. И если есть время и желание, то такой пляс очень скоро перерастает в имитацию этой драки (нередко переходил саму драку). Таким образом под боевым плясом понимается обряд, имитация драки в танце. Это очень важно — не драка, а создание фона, атмосферы, условий, максимально человека подводящего в драковому состоянию.
Режьте режьте паразиты мое тело на куски,
Мое мясо не капуста, не посыпятся листки!
Меня били колотили троскою дубовою
Кровь моя лилась рекою на рубаху новую!
Кто хоть раз был в драке, от таких частушек, да еще спетых определенным образом (как бы воя, иногда с рыком), сразу начинает ловить то самое драковое состояние.
Для чего это надо? Правильно выстроенный обряд позволяет окунуться в атмосферу боя, а также является огромным аккумулятором, где каждый участник обряда может почерпнуть столько сил и энргии сколько ему нужно. Это происходит от того, что воедино складываются музыка, движение, звук, эмоции, атмосфера, все это происходит к кругу…в общем, на словах конечно слабовато описывать.
4. В плясе есть еще один момент, здесь о нем по моему не писалось, поэтому попробую осветить и его.
В основном все зацикллись на приемах, которые якобы в плясе зашифрованы. А суть лежит не в приемах, а в восприятии боевой ситуации. Дело в том, что есть пляс, условно его можно назвать "созидающий", — это весь тот пляс что мы видим на экранах, в котором двигаются ритмично, в такт, своими движениями как бы создавая рисунок пляски, красивый и ритмичный. Есть пляс условно его назовем "разрушающий", его мало кто видел, так как взять его можно только от носителей, их осталось сейчас очень мало, с виду такой пляс напоминает черт-те что, совершенно неэстетичное и отталкивающее. Его смысл в том что в нем ломается привычный ритм, а через это — ломается привычное восприятие окржаещего как привычного и естественного, что свойственно для… драки. Вспомните кто участвовал — течение времени, восприятие пространства, объема, ударов, обстановки, движения своего и чужого — все ОЧЕНЬ далеко от привычных нам норм. В спаррниге такого не добъешься, он тоже ритмичен, подчиняется правилам, и восприятие там обычное. Так вот в боевом плясе как раз используются элементы такого ломания ритма, и привычного восприятия, через это и происходит выход на атмосферу драки.
Ну а тот заряд бодрости, уверенности, силы, который дает такой пляс в дружном коллективе, по-моему нигде не найдешь)
Вот, извините если много слов, как мог описал. Сильно спорить не смогу, извиняйте, занят очень, если какие-то вопросы возникнут, постараюсь ответить. С уважением, Илья.
Это сообщение было изменено REC: (28 Март 2012 — 09:47)
Довелось как-то подержать в руках шашки которые используют для подобных экзерсисов в Кубанском казачьем хоре…
Боевые клинки только укороченные, затупленные и все в зазубринах от ударов клинок в клинок. Оружие было жалко….:(
Парикаоба
можно танцевать, когда тебя из поколения в поколение учат).. а можно делать или реконструкцию по тому что видел)
1. Не было там никакой дуэльки, даже, по тексту понятно. При сближении против солнца япошку "поставил" и на раз (нырок) — два (удар) = захерачил его. Только в жизни раз-два, а на бумаге будет как целый абзац с пояснениями выглядить.
2. Никуда не девали — в руках он. Поочередно: у кото-то нож, у кого-то лопатка, у кого-то длиномер. Никуда долго с ножом в руке и автоматом за спиной — не бежим. Отрабатываем составляющие рукопашного боя: сближение, защитное движение (уклонение, парирование, если требуется), атака — все с ходу. НЕ из стойки. Расстояние до противника несколько метров.
Это сообщение было изменено виталий трухов: (27 Март 2012 — 16:57)
КС,поясните пожалуйста.Что значит — "танцуют.. а не копируют" ?
Дважды Краснознамённый Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова или Ансамбль Александрова
я видел кавказкие танцы, которые были без лишних выкрутасов.. и с оружием…))
аутентичных много… но есть (пока есть) люди, которые танцуют.. а не копируют)
КС,ну вы же понимаете,что если у чего-то есть определённый смысл,то это что-то приходится делать определённым образом.Иначе это теряет смысл.Возможно это приобретёт другой смысл,то есть не будет совсем бессмысленным,но исходный смысл потеряет.
Если это воинский танец,то значит каждая часть имеет смысл.И там,я допускаю,что это сценическая постановка.И там добавили движений,смысл которых в украшении.Хотя вояки такого точно бы делать не стали.Потому что движение рубаки,скажем,и без выкрутасов наслаждение глазу.Ну пусть это режиссёрское видение.Но костяк то движений должен остаться настоящим.И ведь этот смысл нужно понимать.Иначе всё это по форме останется аутентичным,а по смыслу будет не воинским танцем,а чем-то другим.
само собой что смысл должны доводить)))…
nok,да ладно.Это нормально,что так,как Вы это поняли,это работать не будет.И не будет.Правильно вы думаете.И потом.Это вообще не всегда будет работать,как и любой приём.Не волшебная пилюля.Я это тоже пояснить не смогу.Мне просто таланта не хватит.Да и муторно по частям это всё разбирать.Всё равно толку нет.Это надо взять сразу целиком.Так это и передаётся.Я имею в виду движения вот эти под драку.Там просто всё.Гораздо проще сделать,чем описывать.Даже видюха мало чем помогает,если не в теме.По себе знаю.Поэтому лучше это всё один раз попробовать,чем верить кому-то на слово.Может быть,не может быть.Поди знай.
🙂
КС,ну значит там кроме оружия что-то должно быть,какой-то такой смысл,что девочку будут учить именно воинскому танцу.Да?То есть до неё это как-то должны будут донести же через движение? Иначе она будет думать,что танцует Абрагули,а знаток скажет,например,что нет,не Абрагули.
При этом я опять же веду не к тому,что там чего то эдакое зашифровано.Это я заранее предупреждаю.
Это сообщение было изменено Семен Семеныч: (27 Март 2012 — 14:33)
если девочка будет танцевать абрагули — будет воинский танец
случайно минусанул) сори)
да учитываю)) и приёмов в танке особо не ищу))
из шага в шаг при обычной ходьбе или беге тоже самое. из стойки если она чуть шире чем при обычной ходьбе хоть какое то смещение в сторону, до переноса ноги, при ходьбе или беге вообще никакого.
Чайникк, +100500.
Это сообщение было изменено nok: (27 Март 2012 — 14:20)
Гриша, ты не учитываешь ритуальную составляющую танца в древности. Отсюда деление на мужские, женские, воинские и тому подобное. Тот же сиртаки тоже воинский танец и очень древний. Тем не менее в нет приёмов. Ты видел корейский танец с кинжалами? Кстати, народный, там и сегодня хореографии почти нет — просто не нужно. Со стороны — что то типа тао с оружием. В реальности — ничего боевого, чистая хореография. А кадриль? Это ведь тоже старинный воинский танец, его даже плясали с короткими мечами и круглыми щитами. Но это тоже не боевые техники. Древние вкладывали всякие сакральные значения в танцы и песни. Были ведь и воинские песни, даже боевые песни, которые пелись на поле боя. (Как правило, когда два войска сходились на дистанцию рывка. Хотя с лёгкой и лживой руки современных писак распространилось заблуждение, что воины пели непосредственно в бою. Любому, кто в это верит, предлагаю поучаствовать в массовой драке с большим количеством бойцов и спеть что нить.Петь, выполняя что то ритмичное типа косьбы или молотьбы — не трудно. А вот в драке. Единственный пример — это косиньеры, но у них был очень особенный способ ведения боя.)
nok, ну да.Я понял.Если всё делать так,как написано,то дяаааа.
😀
Уж лучше и не корячиться.
Тем более из стойки в стойку.Ладно.На этом "вихлятике" свет клином не сошёлся.Это даже не приём.Часть приёма.
КС,а если оружие девочке какой-нибудь дать или брейк-дансеру,то их танец тоже сразу же будет воинским?
того кто вихляет. 🙂 станьте в левостороннюю стойку, дальней ногой(правой) ногой сделайте такой скрестный шаг ставя ее перед левой, переходя при этом в правостороннюю "скрестную" стойку. при этом во время движения правой ногой не будет должного смещения с линии атаки, до того момента пока ваша правая нога не поровняется с вашей левой.
Это сообщение было изменено nok: (27 Март 2012 — 14:14)
обратите внимание на шаги во время танца. не когда на месте переступает и "вихляния" а именно когда ходит)
на кавказе каждому танцу своё место).. есть для того чтобы знакомиться парам… есть для свадьбы.. есть военные.. их как правило танцуют с оружием (кинжалы, плётка, плётка и кинжал, шашка, шашка и кинжал, шашка и плётка)
так танцы с оружием не воинские? 😉
КС,а для чего нужны? Пусть это будет даже предположение. Просто интересно как Вы думаете на этот счёт.
То есть это танец стопроцентно воинский? Абрагули? Я правильно пишу название? И почему именно воинский? Кроме абреков его никто не танцевал?
Это сообщение было изменено Семен Семеныч: (27 Март 2012 — 14:04)
для чего то и нужны 😉
кстати.. именно нереход ступни на носок и такие шаги оч хорошо "ложатся" по гористой (каменистой) местности
посмотрите историю китая.. гражданские и военные танцы
танец абрагилуи в отличие от лезгинки (которую Сталин заказывал поставить хореографам в упрощённом виде), дожил в том виде, в котором он был)
nok,немного не понял по поводу дальней ноги,плоскости и фронтальной стойки.Имеется в виду чья фронтальная стойка? Того,кто "вихлятик" делает или того,что напротив?
И ещё.Там не будет никакой фронтальной стойки.Там будет движение.И плоскость будет подвижной.Как и ноги.
скрещивать ноги в бою не можно никому, это чревато последствиями для скрещивателя нехорошим. кроме того эти "вихлятики" если делаются не с передней ноги, а с дальней дают возможность ухода с линии атаки только после пересечения этой дальней ногой плоскости проходящей через плечи во фронтальной стойке.
имхо, старинных народных воинских танцев направленных на выработку технических элементов РБ не существует.
Вот.Чайникк просто молодец.
Отметил очень важное. В танце НИКАКИЕ БОЕВЫЕ ПРИЁМЫ НЕ ЗАШИФРОВАНЫ. В плясе тем более.Думать,что в народном танце зашифрованы боевые приёмы — это ОШИБКА.Причем как для тех,кто к этому относится позитивно,то есть ищет там приёмы.Так и для тех,кто негативно.То есть кому это вообще фиолетово.
Разучивать танец для того,чтобы научиться драться — это напрасная трата времени.
То есть представленный на видео танец Абрагули — это постановка такая? С воланами и украшениями,которые к жизни вне сцены отношения не имеют?
Это сообщение было изменено Семен Семеныч: (27 Март 2012 — 13:48)
Они нужны ровно для того же, для чего и в славянских, индейских, японских и прочих танцах хоть девушек с веерами, хоть казаков с шаблями — для красоты. Танец включался в программу воинской подготовки хоть рыцарей, хоть зулусов, хоть сиу. хоть казаков, хоть кого вообще по одной причине — это способ вырабатывать общую ловкость, подвижность и в особенности выносливость, не утомляя психику занимающегося чрезмерно, ибо это развлечение. Единственное, чего я не могу понять — почему многим взрослым дядм так неймётся доказать, что в танце зашифрованы какие то боевые приёмы. Видимо, я этого никогда не пойму…
Это сообщение было изменено Чайникк: (27 Март 2012 — 13:41)
Кстати,обратите внимание на ноги.Видны все "вихлястики" и "скресты" ног,про которые тут так долго жевали,что дожевались до траншей,рукопашных схваток и фехтования.
То есть абрекам можно ноги крестить и вихляться,а казакам ни под каким видом.Интересно получается.
И тогда это либо не воинский танец,либо все эти "вихлястики" и "скресты" для чего то нужны?
🙂
вернёмся к теме))
Абрагули / Аджамети; также называют мегрельским. Название Аджамети — по местечку (заповеднику) под Кутаиси. Абрагули — танец абреков, то ли борцов за справедливость, то ли просто бандитов. Вероятно, на деле, абреки могли быть, и теми, и другими. Они отрывались от социума, отрекались от всех, кого знали, и от всего. И, приняв особый кодекс чести, уходили в леса, в горы. Чаще всего они встречались (не считая Северного Кавказа) в Западной Грузии.
зато многие далекие думают что можно, а как вЬюношей то грузят шпецназовскими системами…
зато инструкция показывает в каком направлении проявлять гибкость ума и ловкость тела в применении к сложившимся условиям.
Это сообщение было изменено nok: (27 Март 2012 — 12:32)
Ой… Замееееетно:lol:
Кому не интересно — те в тему не ходят…;)
Это сообщение было изменено Макук: (27 Март 2012 — 12:31)
Оффтопик:
ну кому фиолетово… а кому попусту языком чесать не в интерес)
А мне фиолетово. Я рассуждаю а не "бычусь" по поводу единственной правильности своего мнения, в отличие от некоторых присутствующих в теме.;)
Ну да, правильно. Кадочников об этом писал что "Ни одна инструкция не дает решений на все случаи жизни" Остается только два варианта — формировать гибкость ума и ловкость тела.;)
Оффтопик:
и сейчас уйдём в дебри приложений теории вероятности и статистики)) 😆
готовым ко всему быть невозможно)… время на обучение не позволяет
даже за 5 лет выучить универсального специалиста.
Ну и что?
"Взрыв редко происходит, зато часто случается" (С) поговорка специалистов по высокоэнергетическим химическим соединениям.;) А боевые действия такая штука, что состоят сплошь из исключений, так что не быть готовым к исключению — это быть "готовым";)
Это сообщение было изменено Макук: (27 Март 2012 — 12:15)
про рб у меня с бабушкой разговоров не было)) метала она предметы отлично.. что угодно…
кроме того была кладезем информации по выживанию…
2 случая из множества других… это скорее исключение из правила) 😆
а фиг его знает, что тебе померещилось. 🙂 )))
А мне шо, тогда померещилось? 🙂