О КОРНЯХ, РУССКОМ РАТНОМ ИСКУССТВЕ и МИКУЛЕ СЕЛЯНИНОВИЧЕ
Сейчас много школ боевых искусств, которыеназывают себя русскими. Но возникает вопрос, а что значит "русскими"? К примеру, одна из наиболее популярных ныне школ "стильКадочникова" — это русская воинская школа ? Или это все же новодел ? А"Система Рябко" ? Тогда почему русская школа названа нерусским словом"Система" ?
Конечно, любой новодел может по праву стать русской школой, если его создательрусский по духу. Я все же веду речь о корнях, о том, что сейчас принятоназывать латинским словом Традиция — передача от поколения к поколению. В этомсмысле традиционными можно назвать лишь несколько школ (из тех, которыеизвестны) — это Скобарь, Буза, родовой стиль князя Голицына-Тимофеева,владимирская Рукопашь (и Любки). Первые две этнографически наполнены, нона мой взгляд этим школам, все же реконструированным по большей части, нехватает глубины и цельности. У князя Голицына цельность была — он раскладывалкаждое движение и сквозь него самого было видно, что школа его по сутисвоей аристократическая — часто он показывал приемырукопашного боя сжатыми вместе руками и в этом рисунке движений узнавались истыбоя двуручным мечом. Двуручным мечом владели только "аристократы".Аристократы как слой общества изначально складывались как кастапрофессиональных воинов. Да и меч — это орудие аристократическое. Недавно яспросил своего знакомого МСМК по боксу "Ты занимаешься английским боксом,а какое оружие было бы в твоей руке будь ты с оружием ?". Почти недумая, от ответил — шпага. Тот же английский бокс — это аристократический посвоим корням стиль. А все удары бокса — это по сути своей уколы шпагой подразными углами. Традиционность школы видна в самом "движке" школы."Движок" — это сленговое понятия в мире боевых искусств. Это такназываемая база — общая для всех представителей школы. Между "движком"аристократических школ и школ, возникших в крестьянстве, видна принципиальнаяразница. Эта разница отображена в одежде. Признак аристократа — это свисающий идаже кружевной рукав (на французский манер) — таким образом подчеркивается то,что аристократ может не работать.
Рукава крестьянина закатаны — со свисающими рукавами особо не поработаешь. Иработает крестьянин по световому дню. Такие условия жизни и определяют тедвижения, которые становятся "движком" боевого стиля. Аристократможет себе позволить тренироваться и чередовать свои тренировкивосстанавливающим отдыхом. Крестьянин же может совершенствоваться в ратном делетолько тогда, когда выдается свободное время после пахоты — так исобирались в каждой русской деревне мужики вместе в кулачные ватаги. Напервый взгляд кажется, что аристократ имеет преимущество — у него большевремени и возможности совершенствоваться в ратном искусстве. Но это только напервый и весьма поверхностный взгляд.
Давайте копнем глубже. Я сам все свое детство провел в русской деревне. Я знаю,что такое крестьянский быт. До сих помню, как после многолетнего расставания янаконец приехал в деревню. На тот момент я был чемпионом мира — мастером спортамеждународного класса по пауэрлифтингу. В один из дней привезли дрова. Яобрадовался возможной «тренировке», заодно я решил показать себя во всей красе.Поплевав на руки, я ухватился за топор-колун. Со мной вместе рубил дрова50летний Григорьич – сосед с другого конца деревни, худощавый и невысокогороста. Дров было много, я резво начал и быстро оторвался вперед. Через 40 минутя дико устал и был не состоянии продолжать работу. А 50-летний Григорьич внебольшими "перекурами" все рубил и рубил.. Я выпал из работы, а онне торопясь перерубил все дрова.
В те времена, мне казалось, что я могу перевернуть мир — силой.. или дажесмести его как "лавина кочевников". Мне не было нужды наблюдать заэтим миром и опираясь на эти наблюдения думать.. Я все торопился сам не знаякуда.. Сейчас такая пришла пора "начинать думать". Время жизни уходитвсе быстрее и быстрее, но я учусь не торопиться и наблюдать за миром, учусьвыделять время (которого так мало) на то, чтобы сесть и «помозговать». И яначинаю понимать, как важно не ломить, как важно все время быть в сильномположении и правильно себя выстраивать — тогда твои собственные напряжения несъедят тебя. Не так давно я понял, как важно ложиться на то движение, котороеуже есть, как важно движение катить и вообще быть с миром в Позволении.Тогда все движения становятся очень етественными. А силой становится не еёколичество, а способность её приложить или пропустить сквозь себя.
Еще я (почему-то пронзительно) начинаю понимать, что весь крестьянский быт -это путь Воина, путь постоянного внутреннего усилия, постоянная тренировка -косьба, рубка, работа с вилами. Крестьянин оттачивает эти движения по десяткучасов каждый день. Аристократы так не тренировались 🙂
Благодаря этнографическим сборам сохранились свидетельства того, что могли«крестьяне» и не могли «аристократы»:
— среди мужиков бытовала забава, таскать вместо лошади воз, груженныйсеном. Мужик хватал оглобли и сдвигал гигантское сооружение с места,приговаривая – если я не смогу, то и лошадка не сможет.
— есть и такая история: у нас в деревне был дедушка, когда он проходил мимопарней, которые сходись в борьбе или на кулачках, то поднимал край мельницы,клал между венцами свою шапку и посмеиваясь, приговаривал – так надежней будет.И уходил. Парни сколько не пытались, не могли шапку достать. Неизменно дедвозвращался обратно, поднимал угол мельницы и забирал свою шапку. Действительнонадежно.
Историй о богатырской силе крестьянина множество. Однажды стоит собрать все этиистории, чтобы они сохранились для наших детей. В этих итория (быличках) многочудесного.
Все сказы.. былички.. да былины…
Былины ! Великий русский эпос о богатырях. Особняком среди всего русского эпосастоят былины о крестьянине Микуле Селяниновиче.
Среди своего архива я нашел несколько вариантов, предлагаю почитать один изних.
Микула Селянинович (былина)
http://traditio.ru/images/thumb/5/5b/Mikula_selyaninovich1.jpg/350px-Mikula_selyaninovich1.jpg
МикулаСелянинович
Когдавоссияло солнце красное
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Какстал тут Вольга растеть-матереть,
Похотелося Вольге много мудрости:
Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,
Птицей-соколом летать ему под оболока,
Серым волком рыскать да по чыстыим полям.
Уходили все рыбы во синии моря,
Улетали все птицы за оболока,
Ускакали все звери во темныи леса.
Какстал тут Вольга растеть-матереть,
Собирал себе дружинушку хоробрую:
Тридцать молодцов да без единого,
А сам-то был Вольга во тридцатыих.
Собирал себе жеребчиков темно-кариих,
Темно-кариих жеребчиков нелегчёныих.
Вот посели на добрых коней, поехали,
Поехали к городам да за получкою.
Повыехали в раздольице чисто поле,
Услыхали во чистом поле оратая.
Как орет в поле оратай, посвистывает,
Сошка у оратая поскрипывает,
Омешики по камешкам почиркивают.
Ехали-то день ведь с утра до вечера,
Не могли до оратая доехати
Они ехали да ведь и другой день.
Другой день ведь с утра до вечера,
Не могли до оратая доехати.
Как орет в поле оратай, посвистывает,
А омешики по камешкам почиркивают.
Тут ехали они третий день,
А третий день еще до пабедья.
А наехали в чистом поле оратая.
Какорет в поле оратай, посвистывает,
А бороздочки он да помётывает,
А пенье-коренья вывёртывает,
А большие-то каменья в борозду валит.
У оратая кобыла соловая,
Гужики у нее да шелковые,
Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные,
Присошечек у сошки серебряный,
А рогачик-то у сошки красна золота.
Ау оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются,
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да черна соболя.
У оратая сапожки зелен сафьян
Вот шилом пяты, носы востры,
Вот под пяту-пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати.
У оратая шляпа пуховая,
А кафтанчик у него черна бархата.
Говорит-тоВольга таковы слова:
— Божья помочь тебе, оратай-оратаюшко!
Орать, да пахать, да крестьянствовати,
А бороздки тебе да помётывати,
А пенья-коренья вывёртывати,
А большие-то каменья в борозду валить!
Говорит оратай таковы слова:
— Поди-ка ты, Вольга Святославович!
Мне-ка надобна божья помочь крестьянствовати.
А куда ты, Вольга, едешь, куда путь держишь?
Тутпроговорил Вольга Святославович:
— Как пожаловал меня да родной дядюшка,
Родной дядюшка да крестный батюшка,
Ласковый Владимир стольно-киевский,
Тремя ли городами со крестьянами:
Первым городом Курцовцем,
Другим городом Ореховцем,
Третьим городом Крестьяновцем.
Теперь еду к городам да за получкою.
Тутпроговорил оратай-оратаюшко:
— Ай же ты, Вольга Святославович!
Там живут-то мужички да все разбойнички,
Они подрубят-то сляги калиновы
Да потопят тебя в речке да во Смородине!
Я недавно там был в городе, третьего дни,
Закупил я соли цело три меха,
Каждый мех-то был ведь по сто пуд…
А тут стали мужички с меня грошей просить,
Я им стал-то ведь грошей делить,
А грошей-то стало мало ставиться,
Мужичков-то ведь больше ставится.
Потом стал-то я их ведь отталкивать,
Стал отталкивать да кулаком грозить.
Положил тут их я ведь до тысячи:
Который стоя стоит, тот сидя сидит,
Который сидя сидит, тот лежа лежит.-
Тут проговорил ведь Вольга Святославович:
— Ай же ты, оратай-оратаюшко,
Ты поедем-ко со мною во товарищах.
Атут ли оратай-оратаюшко
Гужики шелковые повыстегнул,
Кобылу из сошки повывернул.
Они сели на добрых коней, поехали.
Как хвост-то у ней расстилается,
А грива-то у нее да завивается.
У оратая кобыла ступью пошла,
А Вольгин конь да ведь поскакивает.
У оратая кобыла грудью пошла,
А Вольгин конь да оставается.
Говорит оратай таковы слова:
— Я оставил сошку во бороздочке
Не для-ради прохожего-проезжего:
Маломощный-то наедет — взять нечего,
А богатый-то наедет — не позарится,-
А для-ради мужичка да деревенщины,
Как бы сошку из земельки повыдернути,
Из омешиков бы земельку повытряхнути
Да бросить сошку за ракитов куст.
Тутведь Вольга Святославович
Посылает он дружинушку хоробрую,
Пять молодцов да ведь могучиих,
Как бы сошку из земли да повыдернули,
Из омешиков земельку повытряхнули,
Бросили бы сошку за ракитов куст.
Приезжает дружинушка хоробрая,
Пять молодцов да ведь могучиих,
Ко той ли ко сошке кленовенькой.
Они сошку за обжи вокруг вертят,
А не могут сошки из земли поднять,
Из омешиков земельки повытряхнуть,
Бросить сошку за ракитов куст.
Тутмолодой Вольга Святославович
Посылает-от дружинушку хоробрую
Целым он ведь десяточком.
Они сошку за обжи вокруг вертят,
А не могут сошки из земли выдернуть,
Из омешиков земельки повытряхнуть,
Бросить сошку за ракитов куст.
Итут ведь Вольга Святославович
Посылает всю свою дружинушку хоробрую,
Чтобы сошку из земли повыдернули,
Из омешиков земельку повытряхнули,
Бросили бы сошку за ракитов куст.
Они сошку за обжи вокруг вертят,
А не могут сошки из земли повыдернуть,
Из омешиков земельки повытряхнуть,
Бросить сошку за ракитов куст.
Туторатай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
Он брал-то ведь сошку одной рукой,
Сошку из земли он повыдернул,
Из омешиков земельку повытряхнул,
Бросил сошку за ракитов куст.
Атут сели на добрых коней, поехали,
Как хвост-то у ней расстилается,
А грива-то у ней да завивается.
У оратая кобыла ступью пошла,
А Вольгин конь да ведь поскакивает.
У оратая кобыла грудью пошла,
А Вольгин конь да оставается.
ТутВольга стал да он покрикивать,
Колпаком он стал да ведь помахивать:
— Ты постой-ко ведь, оратай-оратаюшко!
Кабы этая кобыла коньком бы была,
За эту кобылу пятьсот бы дали.
Тутпроговорил оратай-оратаюшко:
— Ай же глупый ты, Вольга Святославович!
Я купил эту кобылу жеребеночком,
Жеребеночком да из-под матушки,
Заплатил за кобылу пятьсот рублей.
Кабы этая кобыла коньком бы была,
За эту кобылу цены не было бы!
Тутпроговорил Вольга Святославович:
— Ай же ты, оратай-оратаюшко,
Как-то тебя да именем зовут,
Нарекают тебя да по отечеству?-
Тутпроговорил оратай-оратаюшко:
— Ай же ты, Вольга Святославович!
Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
Я во скирды сложу да домой выволочу,
Домой выволочу да дома вымолочу,
А я пива наварю да мужичков напою,
А тут станут мужички меня похваливати:
"Молодой Микула Селянинович!"…
еще одна былина.
СВЯТОГОР И МИКУЛА
ПоехалСвятогор путем-дорогою широкою,http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/kochergin/images/kochergin_1.jpg
И по пути встрелся ему прохожий.
Припустил богатырь своего добра коня
К тому прохожему,
Никак не может догнать его:
Поедет во всю рысь — прохожий идет впереди;
Ступою едет — прохожий идет впереди.
Проговорит богатырь таковы слова:
«Ай же ты, прохожий человек,
Приостановись не сомножечко,
Не могу тебя догнать на добром коне».
Приостановился прохожий,
Снимал с плеч сумочку
И кладывал сумочку на сыру землю.
Говорит Святогор-богатырь:
«Что у тебя в сумочке?»
«А вот подыми с земли, так увидишь».
Сошёл Святогор с добра коня,
Захватил сумочку рукою,
Не мог и пошевелить;
Стал здымать обема рукамы,
Только дух под сумочку мог подпустить,
А сам по колена в землю угряз.
Говорит богатырь таковы слова:
«Что это у тебя в сумочку накладано?
Силы мне не занимать стать,
А я и здынуть сумочку не могу».-
«В сумочке у меня тяга земная».-
«Да кто ж ты есть, и как тебя именем зовут,
Звеличают как по изотчины?»-
«Я есть Микулушка Селянинович».-
«Ты още скажи, Микулушка,
Поведай-ка, как мне узнать судьбину божию?»
«А вот поезжай путем-дорогою прямоезжею до розстани,
А от розстани сверни влево,
И пусти коня во всю прыть лошадиную,
И подъедешь к Сиверным горам.
У тых у гор, под великим деревом стоит кузница,
И ты спроси у кузнеца про свою судьбину».-
Поехал Святогор дорогою прямоезжею,
От розстани свернул влево,
Пустил коня во всю прыть лошадиную:
Стал его добрый конь поскакивать,
Реки, моря перескакивать,
Широкия раздолья промеж ног пущать.
Ехал Святогор-богатырь три дня
И доехал до Сиверных гор,
До того до дерева великаго и до той кузницы:
В кузницы кузнец кует два тонкиих волоса.
Говорит богатырь таковы слова:
«А что ты куешь, кузнец?»
Отвечает кузнец:
«Я кую судьбину, кому на ком жениться».-
«А мне на ком жениться?»-
«А твоя невеста в царстве Поморском,
В престольном во городе,
Тридцать лет лежит во гноище».
Стоит богатырь, пораздумался:
«Дай-ка я поеду в тые царство Поморское
И убью тую невесту».
Приехал он к царству Поморскому,
Ко тому ко городу ко престольному,
Приезжал к домишечку убогому,
Входит в избу: никого нет дома,
Одна только девка лежит во гноище;
Тело у ней точно еловая кора.
Вынул Святогор-богатырь пятьсот рублей
И положил на стол, и взял свой вострый меч,
И бил ее мечом по белой груди,
А затым и уехал из царства Поморскаго.
Проснулась девка, смотрит:
С нея точно еловая кора спала,
А на столе лежит денег пятьсот рублей;
И стала она красавицей:
Такой на свете не видано, на белом не слыхано.
На тын деньги почала она торговать
И наживала безсчотну золоту казну,
Строила кораблики черленые,
Накладала товары драгоценные
И поехала по славну по синю морю.
Приехала она ко городу великому на Святых горах
И стала продавать товары драгоценные.
Слух про ея красоту пошел по всему городу
И по всему царству.
Пришел и Святогор-богатырь
Посмотреть на красавицу-
Полюбилась она ему.
Стал он ю сватать за себя,
И она пошла за него замуж.
Как поженился на ней и легли спать,
Увидел он рубчик на нея белой груди
И спрашивал жену:
«Что у тебя за рубец на белой груди?»
Отвечала ему жена:
«В наше царство Поморское приезжал невем человек,
Оставил в нашей избы денег пятьсот рублей,
А я спала крепким сном.
Как проснулась: у меня рубец на белой груди,
И точно еловая кора спала с бела тела,
А до той поры-времени
Я лежала во гноище цело тридцать лет».
Тут Святогор-богатырь дознал,
Что от судьбины своей никуда не уйдешь
Давайте думать. Как взять лучшее, доставшееся от наших предков и какперенести это в нашу жизнь.
Естественно в годоских условиях это будут уже упражнения.
С уважением, Рагдай
Это сообщение было изменено Рагдай: (05 Октябрь 2011 — 02:34)
Одной не внимательной выше написал и Вам повторю:
"…У нас кувыркаться не принято. Вы не поняли сами и вводите других в заблуждение…"
Хамите? Над собой поржите… гипербореец.
Это сообщение было изменено виталий трухов: (15 Октябрь 2011 — 17:30)
Какие кувырки против пешего строя, ерунда как и маетниг от быстрой шашки. В первом строю Македонского копья, во втором длинее, в третьем — маниакально длинные. Сымай клипы трухов — поржом всей темой.
ну да, конечно. это само собой.
и это верно. но все мы знаем, что существуют стилевые особенности, акценты, различные подходы к обучению… ну то есть в принципе должны быть видны стилевые сходства, если они есть. или общие корни. или сходные методики подготовки.
Это правда.
У нас кувыркаться не принято. Вы не поняли сами и вводите других в заблуждение. Я написал кубарем — это не кувырок.
Этот прием против пешего строя известен еще со времен Македонского, по-крайней мре, читал об этом. Постараюсь найти и привести пример. Под лошадей тоже не кто не кувыркался, под ними проскакивали вспарывая брюхо ( не когда конь несется ) или калечили им ноги. Когда ряды смешивались и конников и пеших. Стаскивали всадников с коней и прочие известные способы.
Не нравится, не обсуждайте, пройдите мимо или покурите в сторонке. Абсолютно не настаиваю на обсуждении. Речь шла о былинах. По-сути, устном творчестве ( изначально ) . Привел в пример то, что мне рассказывали. Вот, и все.
Что не видел? Технику? Видел и занимаюсь ею. Только не то как против лошадей и всадников работать, это устный пересказ рассказанного мне.
1.О чем и речь.
2.Ну, скептицизм и мне присущ. Отсюда, и желание было найти аналоги, которые могли бы подтвердить, что это не авторская система. В результате чего были найдены еще два варианта, практически налогичных, корень точно один. И сравнивал их не гепотетически, а практически.
Можно в личку подробней об "испечь в печке"? Было такое, только название другое. И не стоит, думаю, здесь открывать карты и писать подробно. Местным особо это не надо, многие просто поспорить на тему заходят 😀 .
Да. Но при условии, что источники не класса "отец мой слыхал, что дед мой видал…". Хотя бы часть должна быть материальной и реально проверяемой. А уж в случае со всякими "психотехнически подготовленными ниндзя православными супервоинами" нужны ОЧЕНЬ весомые свидетельства, чтобы подтвердить заявленное.
У человека плюс-минус две ноги, две руки и одна голова, так что сходство рабочих техник в разных местах и стилях, в общем, неудивительно.
Вы слегка перепутали. Рассказы наставника касались истории "рясофорников" или "калик — перехожих" или "хоробров"… А видел и щупал как раз практику. Я не знаком с Виталием, но я видел две ветки о которых говорил он и щупал человека который учился по третьей ветке (не монашеской). И учился человек даром (в смысле не платил за обучение) на сколько я знаю.
Это сообщение было изменено Макук: (15 Октябрь 2011 — 12:57)
Где? Он три раза повторил, что излагает это исключительно по рассказам некоего настоятеля. Плюс какие-то личные эксперименты по "обхождению палки" и пр., в невесть каких условиях с невесть как подготовленным оппонентом.
я не о том. здесь-то вы правы. я о том, что если есть совпадающая информация из разных источников — вот это аргумент. письменные же источники, кстати, могут отсутствовать. у тех же китайцев, что, есть письменные источники по всем традиционным системам? 🙂
а вот если люди независимо обучают примерно одному и тому же в разных регионах — здесь стоит задуматься. естественно, скептицизм будет уместен, многовато лохотрона именно в этой сфере. но кто знает???
Виталий указал три ветки и, например, я могу сказать что в них были три очень похожих группы упражнений. только назывались по-разному:
гойдок
раскач
маятник.
Там были очень похожие методы психологической подготовки ("испечь в печке", например)….
Там встречаются очень похожие методы…. можно назвать по-разному но вот пример:
И это не наказание, и не предназначено для умения терпеть боль.;)
И таких нюансов … много.
Да, и на счет "не видел", я так понимаю что видел и щупал.
Это сообщение было изменено Макук: (15 Октябрь 2011 — 12:25)
Конкретизируйте, плиз. Рассматриваемые рассказы Виталия, ИМХО, относятся именно к категории "дурее паровоза". И сам он их не видел (что вполне естественно), только слышал чьи-то экзальтированные рассказы по этому поводу. Что тут можно обсуждать?
Это сообщение было изменено Яри: (15 Октябрь 2011 — 12:13)
Эти практически одинаковые вещи надо видеть. Не стоит считать что те кто занимается этими вопросами дурее паровоза и не могут отличить то что встречается повсеместно в СЕ и БИ от того что не встречается или встречается крайне редко.
КАКИЕ "практически одинаковые вещи"? Кувырки? Вполне обычное упражнение, не вопрос. Некоторые "подкаты" вполне применимы на борцовском ковре и даже в уличной рукопашке (без оружия и доспехов). Но вот использовать его так, как предлагает виталий (подкатом в ноги кавалерийской лошади или одоспешенном щитоносцу) — есть невообразимая дичь и верное самоубийство. И так далее по всему остальному.
Нет, я понимаю, что в сказках и мифах можно еще и похлеще чего найти — взять хоть историю Кухулина, метавшего копье ногой из-под воды — но вряд ли это следует относить к реальности…
Это сообщение было изменено Яри: (15 Октябрь 2011 — 12:04)
Есть один нюанс, люди не только рассказывают но и показывают практически одинаковые вещи не зависимо друг от друга.
Ну да. Вот я щас как вспомню, чему меня учили в прошлой жизни в XIII веке в дружине князя Константина… Да как расскажу… 😀 😀 😀
И это тоже попадет в список того, что "люди рассказывают"… 😉
Это сообщение было изменено Яри: (15 Октябрь 2011 — 11:53)
Только вот письменных документов обнаружить не получается, потому и остается это все на уровне "видел, слышал, знаю" и как следствие оппоненты считают это фантазиями…
кстати это, в принципе, аргумент…
Если епископ был воинственный, то он просто заводил своих солдат (не монахов), а солдат, дружину. В Новгороде даже казармы остались в кремле…Ну а отдельные монахи воевали, чем Бог послал…
В монастырях есть такие книжки, как гроссбухи, там кто сколько кому должен, кто чего в монастырь привез, но про оружие там ничего нет, как впрочем про подозрительные поставки "оглобель" для "постановки сабельного удара".
Традиции мордобоя не собирал, да думаю их или нет или они сильно скудные, ибо глупость это, когда есть топор. а вот сказки, заговоры, дух. культуру короче доводилось, есть нормальные деревни. Удачны материал был в староверской деревне не очень далеко от Маево. Псков. область 1995 г. Спасать и изучать надо то, что есть, а не изобретать то, чего не было. Этой деревеньки с круглыми могилами рядом уж и нет наверное.
Это сообщение было изменено Galba: (14 Октябрь 2011 — 16:38)
С чего Вы взяли Стив? Деревня деревне сильно рознь. По продолжению первые два фото, дальше фото вообще непьющего продолжателя казачьего строевого устава и того шо диды казали, простых и понятных ударов (стр. 45,46) и подставок (блоков) — (стр. 118,119), печатоному по высочайшему "повелънiю", военной типографией ГШ в 1899 году:
http://s015.radikal.ru/i331/1104/67/2f1e7ece19f8.jpg
http://s013.radikal.ru/i323/1105/7e/5b60d426c785.jpg
ФИО не будут писать, он мне на это право не давал:
http://s005.radikal.ru/i212/1005/2f/55c8cb81ec4d.jpg
"Умом Россию не понять, в Россию можно только верить"(с)
Это сообщение было изменено protokarate: (14 Октябрь 2011 — 13:02)
Мужики, ну вот интересно, объясните мне тугому со скидкой на универ, ну откуда вы находите этих продолжателей традиций. В деревне трезвого мужика не всегда найдешь, а где скидки на возраст. Ну конкретно назовите гражданина, ФИО , деревню, область. Ну назовите источник страницу и хранилище.
Ну я занимаюсь то подольше.. посему всякое бывало 🙂
Манастырский плащ, как же, как же. Еще с советских времен кадочниковские демон стрировали, куликовские наследия. Традиции, база и передача рукопашных знаний вне православного монашества, покаяние, смиренная молитва и служение — три основных столпа:
http://img15.nnm.ru/7/8/0/d/7/79de3d682b50d0157a0e5dd1e9c.jpg
всего пару раз зарубался на изогнутом пластике в изоляции, только стремительный выход из ближнего боя удался разок.
Это сообщение было изменено protokarate: (14 Октябрь 2011 — 10:08)
Ну я сам любитель и повертеть и порубиться знаю как оно че. Когда два нормальных бойца ( НЕ русских стиляги) рубятся хоть на палках хоть на железе никаких "маятников" в стиляжье-асилко-калико-русскобогатырском понимании быть не может и не бывает
Для понимания, напоследок:
1. Мне об этом всем было рассказано живыми носителями оного. Это устные бЫли и предания, об этом мною было сказано здесь сразу. На историческую правду ни я, ни те кто мне об этом рассказывал никогда не претендовали.
2. Про каликов, в наших с ними разговорах, упоминалось всколзь. На примерах былин обозначены схожие моменты с ними.
3. В процессе поисков, длившихся несколько лет, нашел три "ветки" от одного "корня", сохранившиеся по сей день. С единой базой, идентичными упражнениями и похожими преданиями. Причем, люди абсолютно никак не соприкасались друг с другом и про существование друг друга не имеют никакого представления. Лишь одна из трех ветвей сохранялась в монастырской среде, чему есть факты и доказательства, которые приводить не желаю (личное). Две другие к монастырям и православным монахам отношения никакого не имеют абсолютно. Например, хранителя одной из ветвей учил деревенский знахарь, которого в свою очередь учил его дядя — кузнец. И денег, кстати, никто из них на этом не зарабатывает и, даже, не пытается этого делать, что очень правильно, на мой взгляд.
4.Также, встречал описания похожих техник у людей. Значит, тоже, сталкивались с этим.
Вот, собственно, и все. Остальное бла-бла-бла не о чем.
Это сообщение было изменено виталий трухов: (14 Октябрь 2011 — 09:57)
В Пашковке у клуба во вторник можно увидеть в сумерках шашку — пипец мелькает, только стрелять от бедра в ответ. Других маятников я представляю слабо.
Приходит на ум поговорка про огонь и шапку.
Чайникк, подписуюсь практически под каждым словом. Даже больше скажу статистически столкновение любого "ополчения" с регулярной армией под руководством хоть сколь нибудь вменяемого полководца заканчивается победой армии. Сказочки про воспылавших праведным гневом, или религиозным экстазом охваченных чувствами сильномогучих пейзантах кои похватали сельхоз инвентарь и кипящей толпой кинувшись победили регулярные войска в боеспособном состоянии только побасенки или заведомый обман.
Лично я таких целей не приследовал никогда.
про существующие до сих пор передачи знаний доставило.. как говорится "самая мякотка"…
"Потом тихонечко в контакте собрать групку лошков и втюхивать "знания" пращуров по выходных, в кащеонную ночь с субботы на воскресенье, в ближнем подмосковье. И денешков в сего немного нада, по рублику с носа — до следующей получки дотянешь."
притом обязательно произнося малосвязный текст , перепрыгивая с пятого на десятое и сделав усталое от знаний лицо. Да! И еще употребляя всякие термины типа "работа", "гульбак", "жгонка с ярганием"….
Кстати, Прото, спасибо за видео казаков. Отличное видео. Истинное наслаждение после бредней "русских стиляг".
Сколько же у нас сказочников…. Только рецедив у Рус-а закончился, еще один объявился… Монастыри, веды, тайные знания…. Скоро окажется что у нас существует Киево-Печерский шаолинь сы…. А патриарх Кирилл наиглавнейший мастер…
Виталий, про психотехники вы со священниками потолкуйте. Единственная психотехника, одобряемая христианством — молитва. Это, кстати, тоже род медитации, потому применимо. Но требует веры. Теперь про палки ваши любимые… Хрена вы работу любым оружием поставите через палки. Кроме того, я вот читаю и офигеваю — а что за заруба вообще о том, получали монахи военную подготовку или нет? Даже в школе, в книгах по внешкольному, можно было прочитать, что монахи тоже воевали при необходимости. Вопрос, чем воевали. Вот я тупо не верю в неких сильномогучих натасканных в монастырях монахов, клавших агрессоров штабелями. Да ещё с мечами в дланях. А вот в православного монаха с топором, копьём, луком и щитом — легко и просто. Щит достаточно быстро можно сколотить, луки были в монастяырях по любому, топоры тоже. А копья — их даже сторожа таскали, лёгкие то. Идём далее. Кто нибудь слышал о битве в открытом поле кого бы то ни было против монастырского войска? Если да — прошу привести источник. Источник типа "мне так рассказывали, но кто и где я вам не скажу", можете смело не приводить, как и инфу из такого. Кстати, даже шаолиньские усэны не сумели отбиться от регулярного войска, причём находясь за стенами монастыря. А их то совершенно точно специально обучали высокоразвитому боевому искусству. Плюс — владению оружием. Тем не менее, маньчжурам не потребовались какие то сверхусилия, чтобы их порвать. Второй пример — расправа Ода Нобунага над монахами Хонган дзи. Те тоже сумели продержаться долго только благодаря своим крепостям. Хотя как раз о них абсолютно достоверно известно, что они не только обучали своих бойцов внутри монастырей, но даже посылали их учиться в школы боевых искусств. Собсно, гравюр и прочих изображений сохэй — японских воинствующих монахов — вайлом. И с психотехниками у них тоже был порядок. Как и с боевым духом. Но в данном случае отчего то существует масса доказательств, начиная с упоминаний в летописях, заканчивая современными им изображениями.
Это сообщение было изменено Чайникк: (14 Октябрь 2011 — 08:36)
Потом тихонечко в контакте собрать групку лошков и втюхивать "знания" пращуров по выходных, в кащеонную ночь с субботы на воскресенье, в ближнем подмосковье. И денешков в сего немного нада, по рублику с носа — до следующей получки дотянешь.
Я почти уверен, что это не стандартное для скифов «штурмовое» копье-пика с массивным наконечником — до полуметра.
Это сообщение было изменено protokarate: (14 Октябрь 2011 — 08:35)
интересно :blink: правда чтоль любым??
Как же некоторые любят выдавать желаемое за действительное…
Все это как раз то и есть.
Даже не "вдруг", а совершенно точно, поскольку до пострига он был брянским боярином и военному делу, соответственно, учился сызмальства…
http://www.voskres.r…urch/kotkov.htm
http://krotov.info/h…56/buganov.html
http://missia.ucoz.r…2011-02-12-1012
приятно читать
http://topwar.ru/719…n_peresvet.html
Мне Пух бить нельзя особенно, у мэнэ вес, его сбрасывать надоти. По монашеству, глядя в сегодня, те кто с воинством рядом — те и окотить смогут буть здоров, никакими мифическими палками, а палицой тяжелой. "нам собраться, только подпоясаца". Священник в армии — политработник, а случись чего с монастырем духовного отца — рать прииде, мало не покажити.
странная этимология. по смыслу скорее бы "связывать, проникать" должно бы быть, а не "раскалывать"…
Нет, к сожалению.
откуда вообще тогда об этом известно? 🙂 тогда должна быть традиция, линия передачи, система обучения… все это как бы должно восходить к неким конкретным местам и историческим периодам. без этого, увы, как бы ни хотелось в это верить — это с большей вероятностью чья-то фантазия.
Потому что обыкновенным людям это не надо. Во многом, это ведические психотехники и прикладные интерпритации от них не могли априори быть массовыми. Шаман всегда один, а не целое войско (опять же на пример народов Сибири и Севера). А, быстрая подготовка воинов, постановка прикладной биомеханики, духовная обработка перед сражением — это поверхностное использование этих практик. Потом, сложный способ передачи. Там все через Состояние. Соответственно, состоянием владели не все. Можно было подготовить по этой системе воина, но наставником быть и учить других он не мог. Упоминаний нет, потому что книжкой это не опишешь. Хранили это в себе, передавая от сердца к сердцу, от наставника к ученику.
Для меня вопрос в том, как носителями ведических практик могли быть православные иноки, ну, или люди жившие и исполнявшие послушания при монастырях или несшие обязанности по их защите. Хотя, Ватикан, по слухам, тоже много чего тайного хранит, идущего вразрез с христианскими догмами и как-то живут с этим, бережно храня информацию.
Мой источник — мои наставники. А, у Вас — горе от ума.
Это сообщение было изменено виталий трухов: (13 Октябрь 2011 — 22:03)
Ну церковь всегда себя защищала, институт всяческих Орденов, например.
ссылку дайте посмотреть про оружие. "Не мир я вам принес, но Меч."
Да просто Добро должно быть с кулаками (как мы с тов. Прото) 🙂 мы перешли на светлую сторону силы.
Бьют по левой щеке — подставь правую … руку и лупи с левой 😉
Вернитесь и посмотрите, где я привожу этимологию по авторитетному изданию.
Где Вы нашли про палки? Приведите источник этих рассказов про "палки", "биомеханику" и "психотехнику" и почему оружия они не носили, а воевать с ним шли — т.е. мы тренируемся с палками, воевать ходим с мечом… я не вижу логики, либо можно кровь проливать, либо нет. Духовный лидер это бы понял…
Вы вообще понимаете, что пишите, вспомните, что сделал Иисус, когда Петр отрубил ухо!!! Не стал бы Сергей Радонежский ради себя самого людьми рисковать, кровь проливать. Какие ведические традиции в православии??? Где Вы их там нашли? Расскажите, а то читаю 8 лет введение в библеистику, а о ведических традициях не то, что в православии, в христианстве не слышал, может просветите? Или это нельзя рассказывать, тайна???
Pooh,
Частный случай, не потому что их было мало, или они плохие воины. Были, и воины хорошие, частные, ибо не было института монахов воинов. Отдельные явления были, да и защищали не себя, не "лидеров" — слово-то какое-то, тоталитарной сектой пахнет, по-нем. фюрер, а людей в этом монастыре искавших защиту, да святыни.
А почему и кто изображен в иконографии с оружием это отдельный разговор.
Это сообщение было изменено Galba: (13 Октябрь 2011 — 21:50)
Во-во… Читаешь книги по истории, которую сейчас сын в школе изучает и вспоминаешь, что в мои школьные годы в учебниках по истории было написано и диву даешься :blink: , как быстро все меняется. А, кто-то книгам и историкам верит на все сто, не понимая, что ИСТОРИЯ и книги с ней связанные, десятки раз переписывались и смысл менялся в угоду веяниям времен.
почему частный?
Все ангелы-хранители со щитами и мечами, в традиции иконописи. Либо с копьем.
Вдруг Пересвет постригся в монахи после воинской службы? А при необходимости — вставал в строй.
К тому же такой поединок мог решить исход битвы сам по себе. такое часто бывало — что вопрос вражды решался поединком между выставленными бойцами.
Тов. Гальба, не видать вам шапки первого поединщика 🙂
и Отец Сергий не был замечен в слабоумии, чтобы выставить (посоветовать Князю) неподготовленного бойца.
http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1265707463_pobeda-peresveta.jpg
Такую картину мог написать только получивший озарение.. Я видел копию с этой картины, причем в разных стадиях написания — впечатляет.
Дома вот такая репродукция
http://www.artlib.ru/objects/gallery_17/artlib_gallery-8718-b.jpg
А вообще историю пишет победитель. У нас победила Христианская партия. Хорошо это или плохо — вряд ли когда то станет известно. Тут за десять лет прошедших уже стока набрехали..
Опять по кругу. Внимательно сообщения мои читали? Оружие они не носили, не ходили с ним, даже, не тренировались с оружием как у ратников. Все обучение владению предметами шло через палки разной длины и толщины. Они шлифовали биомеханику движений, благодаря чему очень быстро и ловко двигались. Оружие всего лишь проводники. Работу любым холодным оружием или подручными предметами хозбыта, можно через работу с палками поставить элементарно. Плюс Состояние Духа, с которым у них все было в полном порядке. Запросто, можно было бы и с оружием в руках духовного лидера защитить и с голыми руками под саблями полечь за него, если надо. И духовный лидер бы это понял. Вы что хотите сказать, что Сергия Радонежского позволили бы убить, если бы рядом была братия или простые миряне? Даже, вопреки его желанию, с его головы бы ни один волосок не упал.
Потом, в этой традиции/системе/знаниях/практиках (кому как угодно) — очень много ведического. Это не приемы и удары как многие представили. Я же сказал — это психотехники, в первую очередь.
Не знаю откуда Яри взяла про каликов, но если это правда, как-раз в унисон сказанного мной про психотехники :
Если копаться в этимологии данного слова, оно восходит к древнему корню "кал", со значением "раскалывать, отделять, изменять состояние". Говоря архетипическим языком, калика — это человек, который пересекает границу миром "нашим" и миром "чужим"
Это психотехники и есть.
И, вообще, главное упустил, что мне сказано было. Практиками этими они занимались, чтобы, в первую очередь, их сохранить. Способ хранения такой понимаете? Который книжками не передать, флешек тогда не было, только через живых носителей. Для потомков, видимо. Прикладная польза от них — это уже производная составляющая, по необходимости.
Не рассказываю всего, потому что, это личное, как и у Макука. А, не потому что не знаю, что сказать или чего еще нафантазировать.
Это сообщение было изменено виталий трухов: (13 Октябрь 2011 — 21:28)
Так нужны доказательства существования института воинов внутри монастырей, а не отдельных "бывших" "с опытом работы". Ну и горе тому духовному православному лидеру, который дал бы себя кому-то с оружием в руках защищать. Вы уж фантазируйте в рамках христианства что ли.
Мне это самому очень интересно.
Ну вот, я вот тоже себе плохо представляю высшую степень духовного подвижничества, которую и не так просто получить, плотского смирения и саблю в руке. А вот что за рассказы-были, можно ссылочку на собирателя, издателя… ?
Вряд ли. Это другой уровень, духовный. Это были те, кого сейчас называют рясофорниками. По рассказам-былям, жили при монастырях или в лесных молельнях (реже за стенами монастыря) и исполняли послушание по защите монастыря, его братии и духовных лидеров.
Это сообщение было изменено виталий трухов: (13 Октябрь 2011 — 20:47)
Ну конечно, писать "скорее всего" легче, понимаю.