О КОРНЯХ, РУССКОМ РАТНОМ ИСКУССТВЕ и МИКУЛЕ СЕЛЯНИНОВИЧЕ
Сейчас много школ боевых искусств, которыеназывают себя русскими. Но возникает вопрос, а что значит "русскими"? К примеру, одна из наиболее популярных ныне школ "стильКадочникова" — это русская воинская школа ? Или это все же новодел ? А"Система Рябко" ? Тогда почему русская школа названа нерусским словом"Система" ?
Конечно, любой новодел может по праву стать русской школой, если его создательрусский по духу. Я все же веду речь о корнях, о том, что сейчас принятоназывать латинским словом Традиция — передача от поколения к поколению. В этомсмысле традиционными можно назвать лишь несколько школ (из тех, которыеизвестны) — это Скобарь, Буза, родовой стиль князя Голицына-Тимофеева,владимирская Рукопашь (и Любки). Первые две этнографически наполнены, нона мой взгляд этим школам, все же реконструированным по большей части, нехватает глубины и цельности. У князя Голицына цельность была — он раскладывалкаждое движение и сквозь него самого было видно, что школа его по сутисвоей аристократическая — часто он показывал приемырукопашного боя сжатыми вместе руками и в этом рисунке движений узнавались истыбоя двуручным мечом. Двуручным мечом владели только "аристократы".Аристократы как слой общества изначально складывались как кастапрофессиональных воинов. Да и меч — это орудие аристократическое. Недавно яспросил своего знакомого МСМК по боксу "Ты занимаешься английским боксом,а какое оружие было бы в твоей руке будь ты с оружием ?". Почти недумая, от ответил — шпага. Тот же английский бокс — это аристократический посвоим корням стиль. А все удары бокса — это по сути своей уколы шпагой подразными углами. Традиционность школы видна в самом "движке" школы."Движок" — это сленговое понятия в мире боевых искусств. Это такназываемая база — общая для всех представителей школы. Между "движком"аристократических школ и школ, возникших в крестьянстве, видна принципиальнаяразница. Эта разница отображена в одежде. Признак аристократа — это свисающий идаже кружевной рукав (на французский манер) — таким образом подчеркивается то,что аристократ может не работать.
Рукава крестьянина закатаны — со свисающими рукавами особо не поработаешь. Иработает крестьянин по световому дню. Такие условия жизни и определяют тедвижения, которые становятся "движком" боевого стиля. Аристократможет себе позволить тренироваться и чередовать свои тренировкивосстанавливающим отдыхом. Крестьянин же может совершенствоваться в ратном делетолько тогда, когда выдается свободное время после пахоты — так исобирались в каждой русской деревне мужики вместе в кулачные ватаги. Напервый взгляд кажется, что аристократ имеет преимущество — у него большевремени и возможности совершенствоваться в ратном искусстве. Но это только напервый и весьма поверхностный взгляд.
Давайте копнем глубже. Я сам все свое детство провел в русской деревне. Я знаю,что такое крестьянский быт. До сих помню, как после многолетнего расставания янаконец приехал в деревню. На тот момент я был чемпионом мира — мастером спортамеждународного класса по пауэрлифтингу. В один из дней привезли дрова. Яобрадовался возможной «тренировке», заодно я решил показать себя во всей красе.Поплевав на руки, я ухватился за топор-колун. Со мной вместе рубил дрова50летний Григорьич – сосед с другого конца деревни, худощавый и невысокогороста. Дров было много, я резво начал и быстро оторвался вперед. Через 40 минутя дико устал и был не состоянии продолжать работу. А 50-летний Григорьич внебольшими "перекурами" все рубил и рубил.. Я выпал из работы, а онне торопясь перерубил все дрова.
В те времена, мне казалось, что я могу перевернуть мир — силой.. или дажесмести его как "лавина кочевников". Мне не было нужды наблюдать заэтим миром и опираясь на эти наблюдения думать.. Я все торопился сам не знаякуда.. Сейчас такая пришла пора "начинать думать". Время жизни уходитвсе быстрее и быстрее, но я учусь не торопиться и наблюдать за миром, учусьвыделять время (которого так мало) на то, чтобы сесть и «помозговать». И яначинаю понимать, как важно не ломить, как важно все время быть в сильномположении и правильно себя выстраивать — тогда твои собственные напряжения несъедят тебя. Не так давно я понял, как важно ложиться на то движение, котороеуже есть, как важно движение катить и вообще быть с миром в Позволении.Тогда все движения становятся очень етественными. А силой становится не еёколичество, а способность её приложить или пропустить сквозь себя.
Еще я (почему-то пронзительно) начинаю понимать, что весь крестьянский быт -это путь Воина, путь постоянного внутреннего усилия, постоянная тренировка -косьба, рубка, работа с вилами. Крестьянин оттачивает эти движения по десяткучасов каждый день. Аристократы так не тренировались 🙂
Благодаря этнографическим сборам сохранились свидетельства того, что могли«крестьяне» и не могли «аристократы»:
— среди мужиков бытовала забава, таскать вместо лошади воз, груженныйсеном. Мужик хватал оглобли и сдвигал гигантское сооружение с места,приговаривая – если я не смогу, то и лошадка не сможет.
— есть и такая история: у нас в деревне был дедушка, когда он проходил мимопарней, которые сходись в борьбе или на кулачках, то поднимал край мельницы,клал между венцами свою шапку и посмеиваясь, приговаривал – так надежней будет.И уходил. Парни сколько не пытались, не могли шапку достать. Неизменно дедвозвращался обратно, поднимал угол мельницы и забирал свою шапку. Действительнонадежно.
Историй о богатырской силе крестьянина множество. Однажды стоит собрать все этиистории, чтобы они сохранились для наших детей. В этих итория (быличках) многочудесного.
Все сказы.. былички.. да былины…
Былины ! Великий русский эпос о богатырях. Особняком среди всего русского эпосастоят былины о крестьянине Микуле Селяниновиче.
Среди своего архива я нашел несколько вариантов, предлагаю почитать один изних.
Микула Селянинович (былина)
http://traditio.ru/images/thumb/5/5b/Mikula_selyaninovich1.jpg/350px-Mikula_selyaninovich1.jpg
МикулаСелянинович
Когдавоссияло солнце красное
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Какстал тут Вольга растеть-матереть,
Похотелося Вольге много мудрости:
Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,
Птицей-соколом летать ему под оболока,
Серым волком рыскать да по чыстыим полям.
Уходили все рыбы во синии моря,
Улетали все птицы за оболока,
Ускакали все звери во темныи леса.
Какстал тут Вольга растеть-матереть,
Собирал себе дружинушку хоробрую:
Тридцать молодцов да без единого,
А сам-то был Вольга во тридцатыих.
Собирал себе жеребчиков темно-кариих,
Темно-кариих жеребчиков нелегчёныих.
Вот посели на добрых коней, поехали,
Поехали к городам да за получкою.
Повыехали в раздольице чисто поле,
Услыхали во чистом поле оратая.
Как орет в поле оратай, посвистывает,
Сошка у оратая поскрипывает,
Омешики по камешкам почиркивают.
Ехали-то день ведь с утра до вечера,
Не могли до оратая доехати
Они ехали да ведь и другой день.
Другой день ведь с утра до вечера,
Не могли до оратая доехати.
Как орет в поле оратай, посвистывает,
А омешики по камешкам почиркивают.
Тут ехали они третий день,
А третий день еще до пабедья.
А наехали в чистом поле оратая.
Какорет в поле оратай, посвистывает,
А бороздочки он да помётывает,
А пенье-коренья вывёртывает,
А большие-то каменья в борозду валит.
У оратая кобыла соловая,
Гужики у нее да шелковые,
Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные,
Присошечек у сошки серебряный,
А рогачик-то у сошки красна золота.
Ау оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются,
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да черна соболя.
У оратая сапожки зелен сафьян
Вот шилом пяты, носы востры,
Вот под пяту-пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати.
У оратая шляпа пуховая,
А кафтанчик у него черна бархата.
Говорит-тоВольга таковы слова:
— Божья помочь тебе, оратай-оратаюшко!
Орать, да пахать, да крестьянствовати,
А бороздки тебе да помётывати,
А пенья-коренья вывёртывати,
А большие-то каменья в борозду валить!
Говорит оратай таковы слова:
— Поди-ка ты, Вольга Святославович!
Мне-ка надобна божья помочь крестьянствовати.
А куда ты, Вольга, едешь, куда путь держишь?
Тутпроговорил Вольга Святославович:
— Как пожаловал меня да родной дядюшка,
Родной дядюшка да крестный батюшка,
Ласковый Владимир стольно-киевский,
Тремя ли городами со крестьянами:
Первым городом Курцовцем,
Другим городом Ореховцем,
Третьим городом Крестьяновцем.
Теперь еду к городам да за получкою.
Тутпроговорил оратай-оратаюшко:
— Ай же ты, Вольга Святославович!
Там живут-то мужички да все разбойнички,
Они подрубят-то сляги калиновы
Да потопят тебя в речке да во Смородине!
Я недавно там был в городе, третьего дни,
Закупил я соли цело три меха,
Каждый мех-то был ведь по сто пуд…
А тут стали мужички с меня грошей просить,
Я им стал-то ведь грошей делить,
А грошей-то стало мало ставиться,
Мужичков-то ведь больше ставится.
Потом стал-то я их ведь отталкивать,
Стал отталкивать да кулаком грозить.
Положил тут их я ведь до тысячи:
Который стоя стоит, тот сидя сидит,
Который сидя сидит, тот лежа лежит.-
Тут проговорил ведь Вольга Святославович:
— Ай же ты, оратай-оратаюшко,
Ты поедем-ко со мною во товарищах.
Атут ли оратай-оратаюшко
Гужики шелковые повыстегнул,
Кобылу из сошки повывернул.
Они сели на добрых коней, поехали.
Как хвост-то у ней расстилается,
А грива-то у нее да завивается.
У оратая кобыла ступью пошла,
А Вольгин конь да ведь поскакивает.
У оратая кобыла грудью пошла,
А Вольгин конь да оставается.
Говорит оратай таковы слова:
— Я оставил сошку во бороздочке
Не для-ради прохожего-проезжего:
Маломощный-то наедет — взять нечего,
А богатый-то наедет — не позарится,-
А для-ради мужичка да деревенщины,
Как бы сошку из земельки повыдернути,
Из омешиков бы земельку повытряхнути
Да бросить сошку за ракитов куст.
Тутведь Вольга Святославович
Посылает он дружинушку хоробрую,
Пять молодцов да ведь могучиих,
Как бы сошку из земли да повыдернули,
Из омешиков земельку повытряхнули,
Бросили бы сошку за ракитов куст.
Приезжает дружинушка хоробрая,
Пять молодцов да ведь могучиих,
Ко той ли ко сошке кленовенькой.
Они сошку за обжи вокруг вертят,
А не могут сошки из земли поднять,
Из омешиков земельки повытряхнуть,
Бросить сошку за ракитов куст.
Тутмолодой Вольга Святославович
Посылает-от дружинушку хоробрую
Целым он ведь десяточком.
Они сошку за обжи вокруг вертят,
А не могут сошки из земли выдернуть,
Из омешиков земельки повытряхнуть,
Бросить сошку за ракитов куст.
Итут ведь Вольга Святославович
Посылает всю свою дружинушку хоробрую,
Чтобы сошку из земли повыдернули,
Из омешиков земельку повытряхнули,
Бросили бы сошку за ракитов куст.
Они сошку за обжи вокруг вертят,
А не могут сошки из земли повыдернуть,
Из омешиков земельки повытряхнуть,
Бросить сошку за ракитов куст.
Туторатай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
Он брал-то ведь сошку одной рукой,
Сошку из земли он повыдернул,
Из омешиков земельку повытряхнул,
Бросил сошку за ракитов куст.
Атут сели на добрых коней, поехали,
Как хвост-то у ней расстилается,
А грива-то у ней да завивается.
У оратая кобыла ступью пошла,
А Вольгин конь да ведь поскакивает.
У оратая кобыла грудью пошла,
А Вольгин конь да оставается.
ТутВольга стал да он покрикивать,
Колпаком он стал да ведь помахивать:
— Ты постой-ко ведь, оратай-оратаюшко!
Кабы этая кобыла коньком бы была,
За эту кобылу пятьсот бы дали.
Тутпроговорил оратай-оратаюшко:
— Ай же глупый ты, Вольга Святославович!
Я купил эту кобылу жеребеночком,
Жеребеночком да из-под матушки,
Заплатил за кобылу пятьсот рублей.
Кабы этая кобыла коньком бы была,
За эту кобылу цены не было бы!
Тутпроговорил Вольга Святославович:
— Ай же ты, оратай-оратаюшко,
Как-то тебя да именем зовут,
Нарекают тебя да по отечеству?-
Тутпроговорил оратай-оратаюшко:
— Ай же ты, Вольга Святославович!
Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
Я во скирды сложу да домой выволочу,
Домой выволочу да дома вымолочу,
А я пива наварю да мужичков напою,
А тут станут мужички меня похваливати:
"Молодой Микула Селянинович!"…
еще одна былина.
СВЯТОГОР И МИКУЛА
ПоехалСвятогор путем-дорогою широкою,http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/kochergin/images/kochergin_1.jpg
И по пути встрелся ему прохожий.
Припустил богатырь своего добра коня
К тому прохожему,
Никак не может догнать его:
Поедет во всю рысь — прохожий идет впереди;
Ступою едет — прохожий идет впереди.
Проговорит богатырь таковы слова:
«Ай же ты, прохожий человек,
Приостановись не сомножечко,
Не могу тебя догнать на добром коне».
Приостановился прохожий,
Снимал с плеч сумочку
И кладывал сумочку на сыру землю.
Говорит Святогор-богатырь:
«Что у тебя в сумочке?»
«А вот подыми с земли, так увидишь».
Сошёл Святогор с добра коня,
Захватил сумочку рукою,
Не мог и пошевелить;
Стал здымать обема рукамы,
Только дух под сумочку мог подпустить,
А сам по колена в землю угряз.
Говорит богатырь таковы слова:
«Что это у тебя в сумочку накладано?
Силы мне не занимать стать,
А я и здынуть сумочку не могу».-
«В сумочке у меня тяга земная».-
«Да кто ж ты есть, и как тебя именем зовут,
Звеличают как по изотчины?»-
«Я есть Микулушка Селянинович».-
«Ты още скажи, Микулушка,
Поведай-ка, как мне узнать судьбину божию?»
«А вот поезжай путем-дорогою прямоезжею до розстани,
А от розстани сверни влево,
И пусти коня во всю прыть лошадиную,
И подъедешь к Сиверным горам.
У тых у гор, под великим деревом стоит кузница,
И ты спроси у кузнеца про свою судьбину».-
Поехал Святогор дорогою прямоезжею,
От розстани свернул влево,
Пустил коня во всю прыть лошадиную:
Стал его добрый конь поскакивать,
Реки, моря перескакивать,
Широкия раздолья промеж ног пущать.
Ехал Святогор-богатырь три дня
И доехал до Сиверных гор,
До того до дерева великаго и до той кузницы:
В кузницы кузнец кует два тонкиих волоса.
Говорит богатырь таковы слова:
«А что ты куешь, кузнец?»
Отвечает кузнец:
«Я кую судьбину, кому на ком жениться».-
«А мне на ком жениться?»-
«А твоя невеста в царстве Поморском,
В престольном во городе,
Тридцать лет лежит во гноище».
Стоит богатырь, пораздумался:
«Дай-ка я поеду в тые царство Поморское
И убью тую невесту».
Приехал он к царству Поморскому,
Ко тому ко городу ко престольному,
Приезжал к домишечку убогому,
Входит в избу: никого нет дома,
Одна только девка лежит во гноище;
Тело у ней точно еловая кора.
Вынул Святогор-богатырь пятьсот рублей
И положил на стол, и взял свой вострый меч,
И бил ее мечом по белой груди,
А затым и уехал из царства Поморскаго.
Проснулась девка, смотрит:
С нея точно еловая кора спала,
А на столе лежит денег пятьсот рублей;
И стала она красавицей:
Такой на свете не видано, на белом не слыхано.
На тын деньги почала она торговать
И наживала безсчотну золоту казну,
Строила кораблики черленые,
Накладала товары драгоценные
И поехала по славну по синю морю.
Приехала она ко городу великому на Святых горах
И стала продавать товары драгоценные.
Слух про ея красоту пошел по всему городу
И по всему царству.
Пришел и Святогор-богатырь
Посмотреть на красавицу-
Полюбилась она ему.
Стал он ю сватать за себя,
И она пошла за него замуж.
Как поженился на ней и легли спать,
Увидел он рубчик на нея белой груди
И спрашивал жену:
«Что у тебя за рубец на белой груди?»
Отвечала ему жена:
«В наше царство Поморское приезжал невем человек,
Оставил в нашей избы денег пятьсот рублей,
А я спала крепким сном.
Как проснулась: у меня рубец на белой груди,
И точно еловая кора спала с бела тела,
А до той поры-времени
Я лежала во гноище цело тридцать лет».
Тут Святогор-богатырь дознал,
Что от судьбины своей никуда не уйдешь
Давайте думать. Как взять лучшее, доставшееся от наших предков и какперенести это в нашу жизнь.
Естественно в годоских условиях это будут уже упражнения.
С уважением, Рагдай
Это сообщение было изменено Рагдай: (05 Октябрь 2011 — 02:34)
Убежден,что в этой книге ничего не было об остановке ножей ладонями и об ухода от пуль в упор 😀 -а насчет походов с рюкзаком и тем более со стрельбой-это и есть нормальный тренинг-для разведчика умение преодолевать пешком-бегом большие расстояния-это по-моему главный тренинг.
Есть отличная книга о разведшколе в годы войны. Пара интересных моментов о тренинге тех лет там было, с рюкзаками на плечах. Сполгода как прочитал, практикую теперь кроссбол — поход со стрельбой, эндуро биатлон.
Вобщем,джедаев готовили…особенно понравилось про уход от пули в упор и про остановку ножа ладонью 🙂 Короче,пули не брали-да что там пули и ножи,даже противотанковая мина оказалась бессильна!Я с большим уважением отношусь к участникам Великой Отечественной войны-но такие вот опусы без улыбки читать не могу! :DВобщем-зачетная цитата!
Это сообщение было изменено майор: (29 Октябрь 2011 — 21:31)
Цитата отттуда:
"После финской меня как специалиста направили в отдельный сводный отряд НКВД для дальнейшей службы. Готовили нас секретно и даже не разрешали писать родным, где мы служим, хотя я был сирота с детдома. Это сейчас спецназ называется. Там пошли штуки разные. Как часового "на шепот брать", как "вязалку" в схватке с противниками, будь их хоть 10, делать, как от пули в упор уходить, как нож об ладонь останавливать. А еще учили кровь в ране заговаривать, воду "на камень" добывать, винтовку в автомат переделывать в полевых условиях. Много было разного. Но это вещи и сейчас наверно секретные.
Войну с немцами я закончил в 1944 году. Подорвался на противотанковой мине – растяжке».
«Иваныч всегда подчеркивал, что их система подготовки в службе обеспечения так просто и называлась – «рукопашный бой». Но при этом их инструкторы всегда акцентировали внимание, что это не самбо и не восточные единоборства, а отечественные разработки, ведущие свое происхождение от Главного Управления Разведки Генштаба царской армии, усовершенствованные в советское время с учетом опыта ВОВ, восточных и западных единоборств, а также с привлечением научных методик»." 🙂
Наверно отсюда: http://rusich.my1.ru/publ/1-1-0-12
Автор статьи — Николай Орлов (г. Апатиты, Мурманская обл.), специалист по системе Грунтовского.
Умело махать и грамотно работать саперной лопаткой, по-сути, одно и тоже.
Хрен с редькой не сравнивай. Речь о ВОВ, тогда число рукопашных боестолкновений в десятки раз превышало нынешние показатели. См. статистику. Сейчас РБ на войне, штыковой бой — это скорее исключение из правил, редкость, а тогда часто бывало. Изменилось оружие, тактика, условия…
"Знаток", контракт подпиши (Дагестан-Ингушетия), во время боестолкновения поползай на брюхе под встречным огнем в "брюках, рубашке и пальто", а потом байки нам здесь трави, декадент 🙂
А ,там что где-то написано было ,что тройками со штыками наперевес на пулеметы ходили? Или в маятнике пулеметы атаковали? Ваш же стеб уже превращается в некие версии, над которыми сами же и ржете и почему-то за Ваши же слова меня пытатесь к ответу призвать 😀 . Очуметь.
Речь о моменте, когда в штыки бросались обе стороны. Встречный рукопашный бой называется. Клином — известный старый прием. Даже, в пособии по штыковому бою тех времен читал такое. Голицын подобное рассказывал. Есть видео записи ветерана Конева (если не ошибаюсь в фамилии) в которых рассказывает подобное, как двойкой-тройкой расправляться с противником. Первый раз слышите об этом, "знатоки"?
Это сообщение было изменено виталий трухов: (29 Октябрь 2011 — 20:30)
Со штыками на пулеметы — плод больной фантазии. Фотоматериала о том, как побеждали в сети более чем. Одни прикрывают огнем, другие перебежкой бегут пригнувшись, рядом дым и огонь. Отличный фитнес на полусогнутых по буеракам, язык на плече, мысль о маетниге рукой сымет.
Виталий машут знаешь чем и где?
Пиши хотя бы грамотно работают, пехотной лопаткой!!!!!
Клин на немецкие пулеметы, так это батенька вредители и вперед в СМЕРШ, на допрос !
Дайте ссылку на источник (книгу)с которого вы брали информацию.
полицаи еще ходили в черном у меня сосед Ветеран Десантник ВОВ регулярно на 9 Мая другого (который полицаем был и жил выше по улице) отыскивал и морду бил, а если тот осмеливался выйти на парад то лупил его прям на месте.
не думаю что кто то рядиться в черные рубашки бы стал слишком ненависть большая была к похожему на фашистское. имхо
Это сообщение было изменено sergo: (29 Октябрь 2011 — 12:32)
Вообще то вызывает сильное сомнение хождение в штыки тройками. Причина предельно проста — плотный встречный огонь. Атака на противника, пусть и встречная, для вхождения в непосредственное соприкосновение для навязывания штыкового должна быть стремительна и врассыпную. Вы, Виталий, явно путаете штыковой с мечевым…
Не всегда и не везде.
Сказочник, веру в себя на переднем краю укрепляли пулеметные команды заградотрядов — в заднем.
1. К чему посыл? Будем всех предпочитающих черные тона в одежде относить к "скуадре дазионе" ? 😀
2. Про черные бушлаты — не согласен. Если бы это были флотские, военные моряки, так бы и написали моряки или матросы. Речь идет о гражданских. Не простых людях. Инструкторами по штыковому бою они тоже НЕ МОГЛИ БЫТЬ. Таких как Булочко К.Т. не бросали в рукопашные схватки и штыковые бои, а использовали их опыт в подготовке ополчения в прифронтовой полосе, не на передовой.
Ты что идиот? Перестань склонять мою фамилию.
Этих Сильных Духом людей в черном, поэтому в мясорубку на передний край и прислали, дабы укрепить веру солдат в себя и свои возможности. Умелое махание саперной лопаткой , виртуозное владение штыком и прикладом — совсем не главное в их присутствии там.
А куда конкретно?? В/ч??
это были Кей, Кью, Ай и Ей из "Man in Black"
Труховы басни. Большая война — мясорубка на переднем краю.
Ага, а за одно расстреляли бы тех, кто за ними бы пошел, вместо выполнения "своего" приказа…
Выдумкой. Как вы себе представляете людей на фронте не подчиняющихся приказам? На каком основании они кого-то там организовывали клином и водили? Людей, которые не подчинялись приказам на фронте расстреливали на месте, хотя бы как дезертиров. А уж тем более если в шпионаже заподозрить…
Чернорубашечники (Blackshirt, итал. — camicia пега), разговорное назв. членов "Скуадре дазионе" ("Отрядов действия") — боевых групп, организованных в Италии в 1919 г. Это были полувоен. орг-ции, члены к-рых носили черные рубашки и патрулировали улицы городов, борясь с социалистами и коммунистами насильственными методами. В 1921 г. Ч. вошли в состав фашистской партии (фашизм) в кач-ве нац. милиции. Термин Ч. применялся также к членам СС в нацистской Германии.
скорее всего Чёрные бушлаты
http://gidepark.ru/upload/news/photo/397620/pic7.jpghttp://img11.nnm.ru/6/7/6/b/6/8200d44d2b72bcf916cc32cfcbc.jpg
http://forum.pravda….php?2,210971066
http://www.psj.ru/sa…il.php?ID=10493
http://memoryals.mem…?g2_itemId=9489
Это сообщение было изменено sergo: (28 Октябрь 2011 — 22:27)
Из воспоминаний о фронтовика-разведчике.
«Он пошел на фронт добровольцем во время обороны Москвы. Всем выдали трехлинейки, ему, как молодому, деревянную. Вот тогда и появились у них чернорубашечники. Кто они и откуда так никто и не узнал. Их было пять человек.Ходили в брюках, черных рубашках и пальто. Начальству они не подчинялись, жили отдельно, были сами по себе. Они их и учили между боями, но не специально. Учили штыковому, ножевому бою, саперной лопаткой. Из рукопашки без оружия – только скручиванию головы. Они возглавляли штыковые атаки. И ходили в них тройками. То есть один чернорубашечник и двое обычных солдат. В построении «клином». Впереди – чернорубашечник, а сзади и с боков – солдаты. Их роль заключалась в прикрытии спины. А впереди – они разбирались сами. За время боев из них не погиб ни один. После снятия обороны Москвы, они исчезли так же внезапно, как и появились. Потом уже его пересадили на танк, а когда их подбили, нового не нашлось, и его перевели в разведку»
Для себя выделил следующее:
— чернорубашечники… ходили в брюках, черных рубашках и пальто…
— кто они и откуда так никто и не узнал… исчезли так же внезапно, как и появились …
— начальству они не подчинялись, жили отдельно, были сами по себе
— учили штыковому, ножевому бою, саперной лопаткой…. из рукопашки без оружия …
— возглавляли штыковые атаки… за время боев из них не погиб ни один
Кто, что, думает? Кем могли быть эти люди в черном?
Похоже на Всеволода Иванова , но этой картины я у него не обнаружил.
Это сообщение было изменено hatchet: (28 Октябрь 2011 — 11:39)
_________________
Вот мне тоже понравилась. Выясняю источник.
К вопросу о ловкости и умении в рукопашном бою:
Герой Советского Союза Н. ХОДОСОВ
Групповой маетниг — это атака зомби, как и массовая нижняя акробатика:
http://www.cs-order.ru/uploads/posts/2010-05/1272790108_zombie_mod.jpg
оффтоп: если честно не знаю просто понравилась 🙂
Прото, строй бывает разный, как и оружие. И не надо путать индивидуальные действия и действия группой. Методы позволяющие легковооруженным успешно сражаться против латников (индивидуальное выживание отдельного бойца при этом никто не гарантирует, хотя при слаженных действиях оно не есть чем-то невероятным) таки известны, и некоторые из методов дожили до сих пор.
Яри — в случае выделенного не дичь при действиях группой, и при слаженной группе — далеко не гарантированное самоубийство.
Оффтопик:
А чья картина?
Не Алексей Андреев или Георг Глие?
А да точно, проверил в ворде пару другую ошибок нашел. Ну все, что бы не отвлекать от логических построений народ на всякие ошибки пришлось посадить за клавиатуру секретаршу.
Если времени нет проверять собственный текст, необходимо ограничиваться прочтением чужого.
Вот уж не ловко, вы как моя учительница, но у меня есть аргумент — я в слове …уй три ошибки делаю. Ничего не по пишешь, в ворде проверять некогда, буду краснеть дальше.
"Испокон веков", если уж на то пошло, уважаемый русский.
Его же А.К. Толстой написал, там как раз время такое было, стилизации, поиски корней…
Вот за это я и бьюсь в паралельных темах, понапридумывают фигни разной, потом с пеной у рта доказывают, что это "…Из покон веков…., продолжая традиции…", а я между прочем тоже руский, и как то стремно, если у меня такой "..из покон веков..".
Самое старое произведение, где означенный "кубарь" попадался лично мне — это "Князь Серебряный". А что у него за происхождение?
У меня из означенного списка есть только Срезневский… остальное токмо в библиотеке 🙂
Это сообщение было изменено Яри: (22 Октябрь 2011 — 23:10)
В моем понимании…
Кувырок — это когда через голову, вдоль оси позвоночника.
Кубарем — это вокруг оси позвоночника вращаться. Можно и "волчком" назвать, не суть важно. Просто, при волчке вокруг вертикальной оси крутят, перпендикулярно земле. Кубарь на нижнем уровне крутят, в том числе горизонтально земле, что можно перекатом или подкатом назвать. Не принципиально, главное, понимать о чем речь и уметь это делать.
Никто на достоверность и не притендует. У нас, вообще, принято, что каждый дает сам название элементам изучаемым. То есть, одно и тоже упражнение или движение могут, в итоге, называть по-разному, главное, чтобы понятно было тебе. У практик этих, вообще, раньше названия не было. Собственно, кубарем — это от меня, чтобы как-то обозначить это движение. И название образное дается, чтобы как-то запомнить.
Это сообщение было изменено виталий трухов: (22 Октябрь 2011 — 20:14)
Вот как раз "кубарь" в древнерусских источниках (описанных) мне и опубликованным словарям не известен, в поздний период в значении "волчок", причем происхождение очень интересное. А вот полногласная форма "хоробры" встречается в качестве прилагательного , преобладает же неполногласная форма "храбръ" которая может выступать как существительное и как прилагательное. В частности в толковом евангелии "храбръ" стоит вместо гр. στρατιωτης, выбор же неполногласной формы для этого бреда объясняется тем же что и предпочтение "и" перед "ять" в слове "калики" — заманчивым звучанием. Остается пожелать взять в руки учебник Т.А. Иванова Старославянский язык, (хотя лучше Николас Ван Вейк), книгу великого А. Мейе "Общеславянский язык", а после этого К.В. Горшкова и Г.А. Хабургаев "Древнерусский язык", в качестве словарей: Старославянский словарь Цейтлин, Словарь старославянского языка в 4х томах, и материалы для Словаря древнерусского языка Срезневского, Словарь древнерусского языка XI-XIV вв. содержит много ошибок, да и издание не завершено.
Какая тут достоверность, главное что бы звучало и было "древним"-на слух B) Печально это, русские стили благодаря таким людям,становятся "неадекватными", что еще придумают 😉
Ну, справедливости ради, слово "кубарь" в русском языке XIX века действительно есть (правда, за то, что оно было в старославянском, лично я не поручусь). ЕМНИП, "хоробры" из той же оперы. В древнерусских памятниках я таковых не припомню (правда, я прочла далеко не все).
Это сообщение было изменено Яри: (22 Октябрь 2011 — 15:15)
Ну знание истории языка демонстрируется великое! Одни хоробры в параллельной теме меня потрясли. Весь "старославянский" (кстати это язык 10-11 века и двух десятков памятников) заканчивается на полногласии — не полногласии и усечении суффиксов. Шишков рыдает…
Ответил Вам в личку.
Интересно " раскач, кубарь, рукопашь…….и т.п….."- это что взгляд автора на то, как он себе представляет старославянский, А что введем новые выражения — особенно "армишъ боевошъ рукопашъ или жиу — жишъ" ну или "самбишъ", а что чем хуже.
По легендам о илье муромце введем новый стиль боевого свиста соловьинного, — почти бесконтактный. А змей-горынычь будет родоначальником ВДВ и стратегической авиации.
Дмитрий Кишко вопрос к Вам — это ваше видео? http://www.youtube.c…u/2/54pLWgxbrUk
Если да то откуда брали телодвижения?
С уважением Валерий.
В передаче "Воины мира. Казачий спас" о характерниках на русском)
глатают еще:
Некоторые "писатели" что то курят или нюхают, причем плотно и истории не знают. Тему читал дня три, возникло довольно много вопросов, но понял ответов не будет.
Конечно все может быть, но аргументы слабоваты,даже с точки зрения устной передачи.
оффтоп:
😆 😆 😆
http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/62303/80684b217979dacde21d28f4ef26cd56_original.jpg
Это сообщение было изменено sergo: (16 Октябрь 2011 — 00:21)
ИМХО, это разновидность кувырка, только неполного. Вопрос терминологии, к сути дела отношения не имеющий.