Недавно услышал мысль, высказанную патриархом Шаолиня Юй Куа Ченом: мол, раньше, во времена, когда от индивидуальной физподготовки солдат зависел исход сражения — действительно существовали секретные техники. Это была обыкновенная "военная тайна". После того, как "пришел полковник Кольт и всех уровнял", хранить секреты стало незачем. Напротив, мастера напрямую заитересованы в передаче своих знаний — чтобы искусство жило и развивалось.
Недавно один мой друг (2 дан карате) проходил мимо зала, в котором тренировались какие-то люди. Он остановился посмотреть, но к нему подошли и выпроводили, аргументируя, что техника, которую показываю — секретная, и нечего подсматривать.
Как вы думаете, существуют ли какие либо действительно секретные техники на самом деле?
Согласен.
Конечно людьми создавались, людьми практиковались и людьми видоизменялись. Только на мой взгляд ката — это не узко специализированный, а довольно-таки универсальный метод подготовки, из которого можно "вытащить" очень много полезного для каждого этапа обучения и совершенствования человека, а не просто часть школьной программы, которую можно "пройти" и больше к ней не возвращаться. 😉
думаю наоборот. Нужно идти дальше. Ката, не самоцель, это лишь один из способов посредством которого изучается каратэ. Ката создавались людьми, а не небожителями.
А вот это как-то сомнительно… 🙄 Толк-то через пару лет, а то и раньше, конечно, будет. А вот то, что вопросы о ката вообще отпадут, это скорее признак не очень хорошего учителя. 8)
Это понятно что полезно + в ката весь арсенал технических действий, так сказать "наставления старых мастеров". И чем больше ката разучим тем больше техник будем знать. И как правильно было замечено — "знаний не бывает много".
Нет конечно, всё ясно. Ну почти. Просто есть интеритации стоящие внимания. Мастеров много, у всезх свои опыт, своъ видение и понимание поединка. От этого и вариаций Ката много появилось. И всё это интересно и стоит пристального изучения. 😉
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Ну, 20 не обязательно. Если хороший учитель и ученик старательный, то через пару лет толк уже будет, а лет через 10 и вопросы о ката отпадут.
IMHO ката — вовсе не ребус, в котором что-то зашифровано, а чтоб прочитать надо их двадцать лет без перерыва выполнять. Это я о "передаче техники на расстояние". Ката — отличное специализированное упражнение. При правильном регулярном исполнении замечательно тренирует мышцы для своих, специфических нагрузок. Очень полезная штука 🙂
Нет. Приёмы применяемые в бою, теорию тактики и стратегии, можно передать ученику не обязательно через ката.
Всё взаимосвязано. Но если система понятна, то её можно лепить и перепливать по своему усмотрению. Мастер всему голова. 🙂
Может и кажется. 😉
😯 То есть получается, что ката довесок в системе подготовки, который можно и не изучать?
Так "все взаимосвязано" или можно что-то выкинуть за ненадобностью? Например — ката по-Вашему утверждению?
Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
Да-ладно — поняли ли? Или просто Вам так кажется? Фунакоши, например, только перед смертью понял как цуки делать. Наверное Вы были хорошим учеником, раз переплюнули Фунакоши. 🙂
Ну совсем и не плохо в них разобраться былоб.
Думаю что важна культура движения, и если с Кихон порядок, то можно и вообще кака не знать.
Да все улавливают. Особенно сложного ни чего тут нет. Как и в любой штуке что называется "системой" всё взаимосвязано. Важно немного потренироваться и углубиться в изучаемый материал. 🙂
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
В Гёку тсуки действительно есть сложности для пониания. Но если культура движения будет правильна, то будет понятна и остальная техника используемая в аратэ. Гяку тсуки это не просто.
Возможно я был хреновым учеником, но мне потребовалось лет 10-12 чтобы понять как он исполняется. Хотя думал, уже после года занятий, что исполняю его правильно… 🙂
Забавно. Напомнило:
из интервью М.Накаямы
Ну-да, понимаю… Это видимо "гияком цукнуть" 😯 Ту конечно надо долго врубаться 😆 И все равно без объяснения мастера не поймешь 8)
Ну, гияку цки, это- ж Вам…не кулаком в ухо человека ударить! 😉
А ката у Вас самоцель? 😯 Пока всю суть связь не вызубришь, ничего не выйдет? И как это люди каратэ занимались раньше? Ну, до того как Фунакоси Сетокан придумал и им сообщили, что ката должно быть именно 25, другие ката- ни-ни, так-как между ними четкая суть связь, которую инструктору Фунакоси лично на ушко шепнул. И тебе мастер в углу на ушко шепнет, если будешь себя хорошо вести. 😆 А другие стили по умолчанию дюрьмо потому как суть связь не улавливают. 🙄
Ни кто не говорит о Гяку тсуки. Вот обьяснить суть связь техник одного ката с другим, сложновато ежли ученик не дорос. Понять мозгами не трудно, только это не настоящее знание, и не глубокое. Тело должно понять и интуитивно использовать всё что изучается в ката. Это годы, и это шаг за шагом. Это система, методика. Хотя скорее это человек, мастер. Если он есть, ученик начинает сам всё понимать. Его нет ни книги, не видео не помогут.
Добавлено спустя 48 секунд:
Ну это само сабой разумеется.
Ну-да, ну-да. Следовательно в ушу Вас должны были сначала научить анус поджимать или губы расслаблять, потом с пятки шагать, ну и так далее. 😆 😆 Вот и было бы последовательное усложнение 😆
Интересно, Вы таких бестолковых учеников где-то специально добываете? Чего там сложного в основной сути гяку цуки, например?
Чтобы осваивать шаг за шагом, нужно иметь понятие, что такое основы техники, определяющее звено, детали, как они используются и варьируются. Тогда можно без проблем сразу объяснить основную суть и совершенствоваться не тыкаясь как слепой котенок в деталях и прочем.
Бесполезно это без участия самого ученика, то есть без понимания им основной сути материала. Вот когда он понимает и работает, то последующий шаг сам вырастает из этого естественным образом.
В ходе занятий "ученик" приобретает дополнительную координацию движений. Поэтому у него появляется большая возможность проконтролировать свое движение (а то поначалу руки-ноги плохо слушаются :)). И тем не менее, давая какое-либо движение, должен демонстрироваться его окончательный вариант с окончательным объяснением (то есть, чтобы это движение было "готовым"). Степень правильности его выполнения будет зависеть от координации и практики, и на каждом этапе проявляются дополнительные тонкости. На каждом этапе объяснение дается с другой стороны, но всегда от начала и до конца.
А то, что объяснять надо так, чтобы было понятно каждому — это другой разговор. Скажем, объяснение типа "Это журавль расправляет крылья" мне не понятно. А кому-то другому — вполне. А вообще, есть физика и здравый смысл, которые многое могут объяснить…
Я согласен с предыдущим оратором… 🙂
Постепенное усложнение материала — это МЕТОДИКА! 😉
Раскрывайте, не раскрывайте, ученик всё равно не сообразит о чём это вы. Всё должно быть шаг за шагом. К каждому последующему шагу нужно готовить, учить.
Неа… нельзя сразу…
Представляете грузануть новичка сходу всей супертехникой (в тонкостях и нюансах) с первых же дней занятий…
У него в башке такая каша будет… (отвечаю) 😀 Я пришел как то на Кунг-фу заниматься, а инструктор мне и говорит:
1. Шагай с пятки
2. Руки плавные
3. Спина прямая
4. Грудь не выпячивай
5. Ладони раскрой
6. Губы расслабь
7. Сконцентрируйся на Дян-тяне
8. Язык к нёбу прижми
9. Распределение веса 4-ре к 6-ти
10. Анус 😯 сожми (что бы ЦИ не вытекала видимо) 🙂
И главное… будь свободнее, не думай о технике… 😀
А теперь я тебе расскажу про правила трех соответствий… 🙂 🙂 😆
Вобшем, ушел я с Кунг-фу… 😳 😀
Ха, для этого инструктор должен владеть определенным багажом знаний 8) 😉
Почти у всего "жутко секретного" есть нормальное толковое объяснение. А у остальной части — нормальное "житейское". Я говорю о том, что до конца должен быть раскрыт смысл движения. Если сразу раскрывать смысл всех движений, то обучающийся сможет самостоятельно совершенствоваться, изучая эти механизмы.
А то получается как в фильмах :):)
Есть разные методики преподавания. В том числе и такие, которые (совершенно справедливо, к стати) принимают за правило принцип "шаг за шагом". И пока ученик не освоил предыдущий "шаг", у него может сложиться впечатление, что его "учат не до конца, наполовину". К стати, такой-же принцип обучения в нашей средней школе 😀 Если плюнуть на учебу где-то в третьем классе, то всем потом можно рассказывать, что "там" учат только наполовину: то-ли специально не договаривают, то-ли сами толком не знают… 😀
Не бывает секретных техник, бывает неполная искренность и открытость преподавателей :D. Учат не полностью, а наполовину :D. Если сами, конечно, смысл движений раскрыли до конца…
Все написанное справедливо для тех, кто считает существование секретных техник реальностью.
На правах NP (nothing personal).
Имхо секретная техника расчитана скорее нато чтоб сбавить пыл атакующего. Секретная техника должна применятся сплошняком, как набор состоящий только из секретных техник. Тоесть лучше слабо нанести удар-но зато такой какой хотели. Этим вы не даете спадать темпу своей атаки, да и общему напряжению(субъективный контроль над временем)Противник не изменит свою тактику, зато вы получите возможность работать на контратаках уже в таком случае наносить удары которым вас учили, т.е "несекретные техники". Таким образом происходит наращивание темпа атаки 😉 Но возможен вариант когда вы сталкиваетесь с адептом тоже секретной школы. В результате наращивание темпа во взаимных атаках происходит вяло- т.е по спортивному типу, с элементами разведки.:wink: Вывод: секретные техники бывают только для конкретного человека все дело не в его осведомленности и даже не в опыте, дело в том владеет ли он тоже этой техникой. И насколько гибка психика защищающегося, сумеет ли он разгадать планы вражеского нападения 8)
С уважением
Зато адепты секретных школ, безусловно, имеют БАЗУ. Если вы увидите, как адепт огребает на улице от хулигана, то вам сразу станет ясно — вот где истинная культура движения, сокрытая под беспомощностью. Это вам не набор приемчиков. База есть! 😀
Секретные техники безусловно существуют.
И самы крутые из них, это те, которые нельзя применять никогда. Даже когда убивают….:-)
Потому как возможна утечка информации. Ну если вдруг враг выживет и расскажет остальным…:-)
Именно этим объясняется такое количество случаев, когда адепты секретных школ огребали на улицах от хулиганов или там боксеров. Они просто не имели права применять свои тайные знания. Они и подписку давали о неприменении…:-)
Типа "Обязуюсь никогда не применять полученные мною тайные знания. Даже под угрозой избиения и зачморения!".
Хотя нет. Есть еще более секретные. Это те, которые мастер так и не решается раскрыть никому. Не только ученикам, но даже себе.
Обычно такие техники в специальной литературе имеют гриф "Мегасеретно. Перед прочтением — сжечь!".
Чё сам то сказал понял? 😯
блин, одни секреты кругом
О наличии РБ во всяких его разновидностях в постреволюционный, военный и послевоенный периоды, возможно, говорят упоминания в книгах Лукашева о Рб в России . Там есть данные о преподавателях, которые в различные периоды обучали всякие военные и милицейские подразделения. Следовательно, РБ в ряде структур присутствовал.
Не хочу я, уважаемый Д.Н., с Вами ввязываться в словесную пикировку — правда Ваша, не был я в "горячих точках", сам не с Кавказа, и, вообще, к армии имею отношение весьма опосредованное — даже срочную не служил 😆 — а сужу обо всем исключительно по фильмам "В зоне особого внимания" и про Джеймса Бонда… 😈
Всего Вам наилучшего, простите, если что не так написал…
Уважаемый, никто не отрицает, что в армии преподают РБ. Уровень инструкторов может быть разным, но есть общая программа, которая и определяет место РБ в подготовке ЛС.
Да базара нет. Я привел Вам отрывок из воспоминаний начальника разведки 177-го ОоСпН Таривердиева К. М., награжденного за Афган орденом Красного Знамени и двумя орденами Красной Звезды. Хрен тут говорить, пацан не подготовленный. 😆 Можно привести в качестве примера статью еще одного товарища http://www.agentura…./kozlov/karate/
но для Вас как я понимаю такие "фронтовые рассказы" это "рассказы, в основном, людей мало подготовленных".
Вероятно Вы прожженный жизнью профи спецназа, раз всякие "фронтовые рассказы" для Вас не указ. Ну так расскажите, поделитесь бесценным опытом, на каких войнах были, сколько "языков" "слепили" и т.д. 😆
Секретно-смертельных техник много и обучают им все подряд…
Вот только качественно сие прменить в бою — дело сложное. Старые, добрые школы тем и отличаются что готовя учеников постепенно и неспеша. Методики живы, традиция не утеряна. А когда этим же приёмчикам начинают учить кому не поподя (посмотрел тута давеча клипчики какого-то инструктора по прикладному РБ — Зайчикова), тута я оболдеваю… просто набор приёмчиков, ни какой базы…
Вот вам пример других "военных мемуаров":
http://artofwar.ru/b…slawikdoc.shtml
Ой, мамочки… 😆 Да все, на самом деле, есть — и РБ в армии есть, и в спецназе — тем более, и для спецслужб — тоже — но везде — разный, и уровень преподавания — разный, т.к., напрямую зависит от инитрукторов, соответственно — уровень владения тоже может быть разный — от хладнокровного уничтожения противника заученными техниками, до "рубилова" по принципу "как Бог на душу положит"…
И "секретные техники" есть, и "смертельные" — тоже есть, но не все секретные — смертельны, и не все смертельные — секретны…
И не судите ни по фильмам (это все на совести режиссера и постановщика боевых сцен), ни по "фронтовым рассказам" — это рассказы, в основном, людей мало подготовленных…
Спецназ бывает всякий — от солодат-срочников — до элитного офицерского, и задачи они решают разные, и еще есть специализация — т.е., уровень общей подготовки приблизительно одинаковый — но есть конкретно снайпера, а есть "спецы"-рукоопашники, "лепилы", которые могут взять голыми руками "языка", даже оказывающего вооруженное сопротивление.
При Союзе даже аналитиков и "технарей" периодически вытаскивали на сборы в Балашиху, где в приказном порядке обучали СБП, включая ТСП, КСОПы и РБ…
ЗЫ: с другой стороны — не верится во все это — и слава Богу 😉 может, и спецслужб-то никаких нет — все это сказки… 😀
Так может в наше время термин "Секретные техники" напрямую связан с термином "Смертельные техники"?
оч. хорошо даннный момент показан в финальном эпизоде "9 роты"
Известный собиратель секретных техник — Джон Ф. Гилби, тут его статья — "Секретные боевые искусства мира" http://www.bujutsu-k…ry/JonGilbi.rar
Рассказали мне значит такую историю…
Афганистан. Мой знакомый то ли майор, то ли подполковник. Был у него сержан с украинской фамилией. Высокий, угловатый, немного неуклюжий, вечно он как-нибудь "косячил". Его старались на "передовую" не пускать, чтобы дров не наломал. И вот докладывают моему знакомому, что сержант такой-то (с украинской фамилией), привел духа-языка. Правда дух говорить не может. Привели духа, отмыли, побрили, оказался итальянский инструктор по рукопашному бою. Правда сержант тот ему прикладом челюсть снес, так что инструктор ещё долго ничего сказать не мог. Вот такой вот рукопашный бой. 😉
Да не кто и не спорит. Только одно НО. В современной армии РБ является одним из разделов физподготовки. Безусловно, это важный раздел в подготовке, но не основополагающий. На овладение данным разделом отводится не очень и много времени.
Если посмотреть наставления по РБ для армии, то можно увидеть, что ни каких секретных техник там нет. Более того, весь набор приемов упрощен максимально. Ни кто не станет обучать солдата каким-то сложным приемам, так как вероятность того, что боец сможет применить его в деле, равна нулю. Да и сам рукопашный бой на войне вещь жутковатая. Как пример приведу описание рукопашного боя в кишлаке Кунсаф описанный начальником разведки 177-го ОоСпН
Какое там нахрен Ёкандзе. 😀
Туфта полная. Нет там ничего заумного, все что придумано одним человеком, может быть независимо придумано другим.
Не спорю собственные разработки (да при такой то практике) 100% есть только вот Ёкандзе — достаточно специфическая техника, чтобы её можно было придумать самостоятельно… или там подсмотреть… кто не верит пусть попробует на практике. Такому можно научиться только если кто-то научит… 😉
Ну… во первых РБ в там сильно отличается от Армейского. а Во вторых… Вы и в правду считаете, что в БИ нынче нет секретных техник? 😯
Я, собственно, именно об этом и писал 😉 Что касается военной разведки — практически, все "нелегалы" имеют опыт службы в "полевом" спецназе. Что касается, например американских "помощников военного атташе" — тоже, все, как на подбор — бывшие "морпехи" 😈 … Пригодятся им их навыки, или нет — это уже второй вопрос. Тем не менее, считать, что их учат только вилкой да салфеткой пользоваться и вальс танцевать — заблуждение.
Мы с вами, коллеги, бросаемся в крайности — как раньше все "верили" в секретные "учебки" и "тайные методы", так же, теперь, в БИ возобладали скептицизм и критицизм — оно, конечно, хорошо, но не всегда обосновано…
🙂 … Никто и не утверждает, в отличие от авторов книг, типа "Рукопашный бой СМЕРШ" 🙂 , что РБ обучают в спецназе по каким-то "секретным методикам". Тем не менее, РБ в спецназе и спецслужбах присутствет. Причем, практически, во всех странах. Большинство членов WEBBS за рубежом тренируют те или иные спецслужбы — это факт. Что касается отечественных "спецов" — поверьте, у меня тоже есть некоторый опыт общения с сотрудниками ГРУ ГШ 😀 — на основании чего я и берусь судить о предмете.
Я ж не говорю, что он сам "разведчик-нелегал" 😉 Просто, думаю, он в курсе…
Да шутю я… У Боргомила Райнова даже роман есть на эту тему "Шпион с холода"…
"на холоде" значит за рубежом, во враждебном окружении.
Ага!!!
А по теме… в бытность моей сверхсрочной службы в ПВ, которые имеют свою разведслужбу в приграничной полосе, достаточно времени общался с кадровыми разведчиками, так основными их навыками были — язык противника, аналитическая работа, сбор информации, вербовка агентуры… и ВСЁ. А люди учились и школах КГБ и школах СБУ (именно как разведчики). Сорри, но РБ что они изучали было только в Пограничном училище по Наставлению по физподготовке 87 года. И это уже не мемуары, не легенды, это живые люди…
ну а Радистка Кэт на самом деле Никита 😆
кстати, если вспомнить "Никиту", РБ ей так и не понадобился в работе, более того, когда надо было почистить, прислали специального человека. это конечно ни сколько не источник, но экстраполировать можно.
Ну зачем же сразу в Сибирь… 😆
разведчиком-нелегалом, с опытом работы на холоде!
Сорри конечно, но с каких это пор Костя стал кадровым разведчиком?
Начали с Шаолиня и понеслось. 😆 Надо бы тему переименовать. Типа учат ли нелегалов РБ. 🙂
РБ сотруднику разведки нужен как зайцу стоп-сигнал. Если он попал под колпак то будь он хоть Конан — варвар, упакуют. Для примера можно вспомнить такой случай. Задерживала наша контрразведка одного шпиёна. О нем было известно, что он бывший офицер спецназа, имеет 6 дан по каратэ и вообще крут как дорога к счастью. Бить его была нельзя, так как дипломат. Плюс нельзя было дать ему сбросить информацию. Так вот товарисч даже кукарекнуть неуспел, как его спеленали. Не помогло ни каратэ, ни опыт спецназа. 🙁 А теперь представьте себе немолодого профессора, агента-нелегала, который на ножах пробивает себе дорогу к свободе. 😆 Да шансов ноль!
Мне довольно часто приходилось общаться с офицерами из спецназа ГРУ. В том числе и с теми, кого использовали за рубежом в силовых операциях. Среди них действительно попадались такие дяди, "суровые в общении и резкие в движении", гладя на спину которых их уже уважать хотелось. 😆 Они действительно иногда демонстрировали различные "чудеса", в основном в обращении с оружием. Так вот, все их умение было исключительно результатом их собственного совершенствования, а ни каких-то секретных инструкций.