Зачем сдача поясов для федерации — это понятно. — годовые взносы и чем выше пояс тем больше берут. Кроме того, чтобы сдать на некоторые пояса нужно обязательно семинары с японцами платные посещать + инструкторы, которые принимают тоже получают долю.
А вот зачем люди, которые занимаются тратят столько денег на все это? какая разница какой носить пояс?
пс: инструктор хочет, чтоб сдавал, но у меня сомнения, что это просто развод на деньги.. может не просто?
Чувство ма-ай у человека либо есть, либо нет и дистанция эта зависит и выбирается, исходя не из требований стиля, а из соображений безопасности, которые зависят от уровня подготовки конкретного человека. И какие такие хитровыдуманные секретные атаки, с которыми человеку не приходилось сталкиваться? Мы о чем говорим то? О БИ или о…? :unsure: При нормальном обучении знания не заменяются, а накладываются.
Вы имеете ввиду, что существует какой-то самый правильный стиль, по сравнению с которым все остальные ущербны? Или ошибки конкретного человека?
Это сообщение было изменено Начинающий: (30 Январь 2011 — 18:58)
даже не интересовался.но не в наш клуб 100%,возможно в федерацию.
я как узнал о таком прейскуранте так сразу заявил о своей финансовой несостоятельности,так и хожу с 6м кю.хоть вроде как бабло отдают если не сдал.
Это сообщение было изменено bazilio: (30 Январь 2011 — 18:16)
интересовались куда уходят взносы ?
Эт точно(с) Сухов
И ещё, не только придётся обучать, но ещё и от кое-чего отучать, а кое-чего переучивать.
На своей шкурке испытал. 😉
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (30 Январь 2011 — 16:20)
Начинающий писал: …БИ- это далеко не одна базовая техника. Есть стратегия, тактика БИ, есть принципы, которые от стиля не зависят . Вот знание всего этого и отличает черного пояса от новичка.
Соглашусь с этим.
…Что отличает один стиль от другого? Внешняя форма базовой техники и методика обучения. Ничем другим отличаться они не могут.
А вот здесь позвольте не согласиться. Не буду говорить о стратегии, но вот тактика по моему базируется исключительно на базовой технике определенного стиля. Именно это позволяет отличить представителя борцовского стиля от ударника. Боксера от представителя тайского бокса. Тактический рисунок боя разный, и диктуется он именно техническим арсеналом данного стиля.
…Строение человеческого тела и принципы распространения энергии в пространстве от стиля не зависят и поэтому в силях гораздо больше единого, чем разного.
Опять согласен.
…А если Вы думаете, что специалиста в другом стиле обучать Вашему надо с нуля, то это глубооокое заблуждение.
А здесь опять не соглашусь. Попробую аргументировать. Освоение базовой техники стиля всего лишь начальный этап. С точки зрения поединка это- 0, ибо например дзюдоист получив представление об ударном арсенале скажем карате, еще не в состоянии его применить. Прежде чем воспользоваться своим пониманием стратегии и тактики ведения боя в рамках конкретного стиля, ему предется откоректировать свои представления о ма-ай, научиться комбинировать новые техники, освоить защиту от атак с которыми ему раньше не приходилось встречаться. А это как раз и есть азы каждого стиля. Так что все таки его в рамках новой школы прийдется обучать именно с нуля. Другое дело что процесс обучения будет совершенно другим и по времени и по качеству. С уважением.
Это сообщение было изменено ведмедь: (30 Январь 2011 — 16:10)
Если считать, что боевое искусство- это базовая техника, то наверное-да. Но БИ- это далеко не одна базовая техника. Есть стратегия, тактика БИ, есть принципы, которые от стиля не зависят . Вот знание всего этого и отличает черного пояса от новичка. Что отличает один стиль от другого? Внешняя форма базовой техники и методика обучения. Ничем другим отличаться они не могут. Строение человеческого тела и принципы распространения энергии в пространстве от стиля не зависят и поэтому в силях гораздо больше единого, чем разного. А если Вы думаете, что специалиста в другом стиле обучать Вашему надо с нуля, то это глубооокое заблуждение. 😉
ну, я тоже не вижу никакой проблемы, на этом и порешим 🙂
Ну, я с такой ситуацией на семинаре, в принципе, не сталкивался за всё время обучения БИ.
Если мастер проводит обучающий семинар, то он проводит его для адептов своей системы, для тех, кто уже что-то понимает.
Если на семинар допускаются все желающие, то для них семинар по любому не обучающий, а ознакомительный. Чему можно обучить за несколько часов, ну или даже дней? Я прихожу и становлюсь в строй со своим поясом, мастер понимает, чем он будет заниматься со мной ближайшие часы.
Если же вы решаете обучаться, это уже фактически ситуация присоединения к школе, осознанное решение учиться у мастера и поэтому поводу я чётко выразил своё мнение, что если начинаешь сначала, то сначала.
Я с самого начала написал, что тема надуманная. Я вообще не вижу проблем с поясами.
Мастер скажет, сниму, если я мастеру доверяю и хочу у него обучаться.
Скажет: «Сдавай и носи», сдам и буду носить.
Если я мастеру не доверяю, то мне пофиг, что он скажет, я у него учиться не буду.
Надо понимать, что Мастер и Учитель могут быть разными людьми.
В мире много Мастеров, но не все они мои Учителя.
Я не понимаю, как можно учиться, не уважать и подозревать в вытягивании бабла одновременно.
Старый я, меня так не учили. 😉
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (30 Январь 2011 — 13:13)
пояс нужен для определения вашего уровня по вашей школе/организации. нет черных поясов "вообще". и естественно никто не заставляет их снимать только из-за присутствия другого мастера 🙂 речь о тренировке/семинаре в другой школе, никаких поясов по которой вы не имеете. и вы приходите ПОУЧИТЬСЯ. не обменяться опытом, не нанести визит вежливости, а встать в один ряд с новичками.
Ну ежели, как утверждают некоторые, пояс нужон только для поддержания штанов, то, по логике, они без пояса падают. :rolleyes:
Вот тут ситуацию не понял.
Если семинар для своих, то это означает, что он закрытый, и никто туда не заявляется, а если вдруг и заявляется, то к участию не допускается, а все свои со своими поясами.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (30 Январь 2011 — 12:22)
:blink: :blink: :blink:
хм! а у нас 30 евро.
хотя года два назад было бесплатно.
Это сообщение было изменено bazilio: (30 Январь 2011 — 10:26)
верю. но в вашей истории рассказ о другом — заставь дурака богу молиться он и лоб расшибет. да, бывает некие через чур ретивые товарищи услышав где-то что-то краем уха, доводят ситуацию до абсурда. так же до сих пор остался менталитет совдепа — ты уважаемый человек если у тебя дефицит. соответсвенно стараются оградить привезенную звезду от любых контактов с конкурентами, в том числе и снятием поясов.
да, пожалуй действительно необходимо указывать и направления. просто я уже очень долго занимаюсь одним и тем же, и не имею опыта участия во "всестилевых", межстилевых, а так же семинарах по "каратэ" или "айкидо". у нас не проводятся семинары для всех желающих.
Олег, ну при чем тут штаны?
на ознакомительном семинаре, где заранее предполагается участие совершенно разных людей, действительно легче будет работать, когда уровень людей виден хотя бы по цвету пояса. представьте другую ситуацию: вы проводите семинар для своих, среди участников много новичку, и тут заявляется к вам парочка граждан "при шпагах", которые к вам никаким боком, вы их не знаете и что они умеют тоже. поставите вы их в первый ряд со своими черными поясами, чтобы новички на них смотрели?
так может это и хорошо?)
Нынче компартия китая губит ушу, Япония гонится за поясочками, в тайланде спорт вытесняет традиционный муай боран… боевые искусства — удел энтузиастов в любой стране, сейчас либо спорт побуцкаться, либо в красивой необычной одежде поделать красивые движения да форму подтянуть. Увы, факт. Хотя в Японии лучше с этим делом обстоит, чем где-либо еще.
Да, в университете. Заочка.
….- да уже не особенно)
это во времена Киплинга восток и запад противостояли и не сходились,
а нынче………..
Давайте говорить откровенно, боевым искусством неприкладное быть не может. Это тогда замечательное хобби, физнагрузка, называйте как хотите, но не БИ, я называю просто фитнессом, т.к. по мне вполне отражается суть. В японской традиии всякие "до" появились тоже не особо давно, как я понимаю, опять же, когда перестали применяться на профессиональной основе боевые искусства.
С кендзюцу — отдельный разговор, строго говоря, боевым искусством его можно назвать потому что раньше его именно так и использовали, а если оно до сих пор передается в таком виде, то вероятно может быть применено в случае какого-либо столкновения с длинномерами.
И что дает этот критерий? Честно говоря, не совсем понимаю, что Вы хотите этим сказать и как это относится к поясвлению аттестаций. Ведь по факту это просто влияет на тренировочный процесс, корректируя его, это не замена пояса\дана.
Не надо смешивать восток и запад, менталитет разный очень.
1) Вы в университете вообще учитесь? Видел только 1-го человека который пришел и ушел. Потому что ему было // и он хотел вылетить.
2) Чтобы добровольно пойти на экзамен нужна техника, физуха по программе и заниматься для себя, а ни для зачёта или галочки. Самоуверенность вредна, а уверенность в себе…. когда я иду на экзамен я к нему готов, ибо сдаю я и сдаю для себя. В поблажках не нуждаюсь. И уверен я в себе на 100%, хотя в процессе сдачи процент может низначительно падать.
Пример просто. На сессии приходят несколько человек сдавать экзамен, постоят и подождут, и свалят. Так и не рискнув пойти.
Что бы пойти добровольно на экзамен нужна смелость, совсем чуть чуть. И легкая самоуверенность что все получится.
аттестация на кю в айкидо айкикай должна быть бесплатной.
задайте вопрос — куда идут деньги от экзамена ?
Вот тут я с вами категорически не согласен. Ибо по такой логике всё что не прикладное — всё фитнесс. Хотя вообще в японской, по крайней мере, традиции отличие -до от -дзюцу (прикладное умение, навык в узком смысле) как раз в том, что первое предполагает более широкий круг задач. Лично я различаю в БИ, кроме прикладной, состязательную, общеразвивающую, спортивно-оздоровительную и культурную функции (сугубо личная классификация, ногами не бить). А по вашему всё практически ко рю кендзюцу надо в фитнесс записать, ибо сегодня никто не изучает эти техники для того, чтобы реально рубить людей.
Речь не о том, не о тренировочном процессе. Существовала жизненная практика, по которой можно было судить о эффективности тех или иных действий. Тот же Талхофер имел немалый список боёв с реальным мечом. Сегодня такого списка нет ни у кого. В IPSC тоже на тренировках друг друга не стреляют, однако вид прикладной — есть статистика применения оружия, доступные для анализа реальные случаи и т.д.
Ну, строго говоря, в немецких братствах аттестации на право называться фехтмейстером ЕМНИП века с пятнадцатого известны. И уже тогда за это брали деньги. 🙂
Это сообщение было изменено Dmitrij: (29 Январь 2011 — 19:38)
Насколько я знаю, зачастую бывают оборванные, в изношенной форме, по целому ряду причин. Но правда в чистой, никто ничем никогда не пахнет. Да банально, в российских реалиях купить нормальную тренировочную обувь проблемно, некоторые по несколько пар сразу покупают если где находят.
Не только китайские, тайский бокс (я не о спортивной современной версии), филипинские стили, индийские стили, насколько я знаю, многие до сих пор никаких отличительных внешних символов не имеют, пояса в принципе только в Японии были с древних времен, но тольку в гораздо меньших объемах. В Катори Синто рю два пояса всего, насколько я знаю: белый и черный.
Если человек занимается БИ не ради данной цели, то это фитнесс. Поэтому исходим именно из этой позиции, что ради боестолкновения. И не соглашусь с Вами, раньше на тренировках регулярно друг друга зарубали что ли? Нет. Существовала комплексная система подготовки, т.к. в одном упражнении одна условность, в другом — другая, а в итоге друг друга компенсируют. Если в стиле такой подготовки нет, то стиль вырождается и уже явно потерял свою боевую направленность, т.е. по факту уже не БИ. И ведь как странно, когда все это дело кровью проверялось регулярно, никаких поясов и регалий-то особо не было, не правда ли? А как проверять перестали — так вот они и появились 😉
Формальный критерий и аттестация — разные вещи. Критерии были всегда, аттестации появились недавно. А диплом я бы сравнил с правом на преподавание, когда тебе кто-то конкретный выписал разрешение преподавать именно этот стиль в определенном объеме. К тому же в диплом почти никто никогда не заглядывает, важно лишь его наличие, в остальном — только личные навыки 😉
+150
Хорошо сказано.
что то не кажется что вы чутахи завидуете? нет? )))
я лично знаю всего пару человек что получили пояс на халяву
и после этого им похваляются….
ИМХО, не серьезно это — хвалится тем что не заслужил.
Детство это…
Вот хорошо пишут, даже и вроде как спорить не о чем. Ведь действительно, чего ж стесняться-то, если заработал?
Так что не в качестве спора, а скорее как взгляд с другой точки зрения.
Для меня любопытен пример нашей школы. Говорят, что раньше у нас вовсе не было поясов и градаций, школа была маленькая, закрытая, никто не нуждался. Потом сделали два пояса — чёрный ученический и белый мастерский. И такая ситуация продолжалась до середины 20-го века. А потом, ради стимула учащихся, сделали полноценную градацию, пошти как у всех других(цвета только другие, всё ж вьетнам, не япония). Школа разрасталась, пояса вручались и давались за самое разное, кому за пахоту и мастерство, кому за организационные способности, за развитие школы в своём регионе, потом ещё как это часто случается — расколы внутри школы, когда тянется одеяло на себя…
И сейчас ситуация опять пошти как у всех других. Когда можно увидеть толпу вьетнамских ребятишек(лет по 14-15) с высоченными мастерскими поясами(эквиваленты 7-м и 8-м данам), или когда толстый малограмотный(в би) неповоротливый американец щеголяет поясом, который никогда бы не получил за мастерство…
Вроде бы всё правильно, и звёздочки с борта снимать как-то некомильфо. Но ить как быть, когда ты заходишь в зал, а там все такииие звезданутые. У некоторых животы такие, что пояс на один оборот меньше оборачивают. И про многих ты доподлинно знаешь, что вот этот получил свой пояс потому что вовремя побегал от одного клуба к другому, а этот вовремя устроил скандал, а этот 4 раза в год ездил к мастеру во вьетнам и всячески того убеждал, что только он один в своём регионе может быть главным, а этот хороший мастер, но был им лет 20 назад, а с тех пор только диван-дзюцу практикует, и уже забыл даже как ногу доворачивать…
Сейчас вот и вовсе. На последних семинарах наш грандмастер: Все кто тут был, нашивают себе по ещё одной лычке! А что такое семинар? Пару дней ногой подёргал в третьем ряду, пока грандмастер занимается с тренерами в другом зале? Я за эту лычку полтора года в зале, растяжения, ушибы и соляные разводы по кимоно. А тут фефачки припевочки и мальчики одуванчики щеголяют уже такими крутыми лычками, что я от одного вида должен в экстаз впадать. 😆
И ещё. Грош цена солдату, который не боевое задание выполнить стремиться, а медальку на себя повесить! Заслужил — так носи, конечно. Но может не стоит первопричины подменять?
Здесь два момента.
Во первых, надо сразу определиться, с какой целью мы изучаем БИ. Если наша задача сугубо прикладная — подготовить себя любимого к к возможному боестолкновению, то никакие аттестации действительно не нужны. Человек лепит для себя некий комплекс действий, оттачивает личные "коронки" и критерий для него один: работает/не работает. Но, если речь о изучении некоей традиции, во многих случаях практическое подтверждение навыков сегодня уже невозможно — например, длинноклинковым оружием мы почему-то друг дружку пырять перестали, а любой соревновательный поединок несёт в себе неизбежную долю условности. Так или иначе придётся руководствоваться некими формальными критериями совершенства техники. Да, в старом кендзюцу поясов и данов не было, а Капоферро с Фабрисом не присваивали ученикам разряды. А теперь это всё есть, ибо шансов проверить свои умения фехтовать по пути в магазин за хлебушком у нас нету. И слава богу!
Второе принципиальное отличие старых школ — они почти никогда не были массовыми. Пока учитель знает всю свою банду по мордам лиц, никакие пояса и не нужны. Но сегодняшние школы БИ стали массовыми и глобальными по охвату, с отделениями по разным континентам. Кстати, именно благодаря этому гордые презиратели поясов могут сегодня изучать где-нибудь в Мухосранске школы, куда в старые времена далеко не каждый японец попадал. А здесь уже без формальных критериев никак. Конечно, если вы "живёте в лесу, молитесь колесу", то можно и не аттестоваться. Но если вы планируете как-то взаимодействовать с обществом по линии БИ, то формальное подтверждение уровня многого стоит. Я не встречал пока людей, которые, закончив ВУЗ и сдав экзамены, не пришли бы за дипломом. Хотя, казалось бы, знания их от этого никуда не делись бы. Да, указание в CV дипломов и научных степеней само по себе ещё не гарантия профпригодности кандидата. Но без них любое CV отправится в корзину сразу. Извините, это жизнь.
+100
Когда я провожу семинар, я всегда прошу чтобы все присутствующие были со своими поясами и с обозначением своих стилей(федераций).
В противном случае мне не удастся провести семинар толково.
Люди уйдут неудовлетворенными, и их мнение обо мне, как о ведущем, будет как о слабом специалисте.
Надо понимать, кого чему и как учить. Я могу преподать нашу технику и боксёру и айкидоку, но для этого их нужно, как минимум, не перепутать.
Я могу объяснить нашу технику и новичку с белым поясом и мастеру с Данном выше моего, но я должен знать уровень этих людей, а не догадываться о нём, для того, чтобы понимать, что и как кому показывать.
Другое дело, если я иду не на семинар, а присоединяюсь к школе, становлюсь учеником мастера определённого направления. Тогда я начинаю свой путь с белого пояса.
Но когда я стал на этот путь в 1997 году, ни один из моих учителей, ни Ги сенсей, ни Танемура сенсей, не сказали мне, что я до Генбукан занимался ерундой и что только их искусство правильное. Просто если ты приходишь в систему, ты должен знать её всю с азов.
Стесняться и стыдиться надо краденного, а честно заработанное, выслуженное да с бою взятое, нужно нести с честью и достоинством.
Этому меня все учителя учили, в том числе и те, для кого бой был не искусством, а профессией и Устав Петровский вдалбливали:
“Все корабли российские не должны ни перед кем спускать флага, вымпелы и марсели, под страхом лишения живота”.
Если я вхожу в чужой порт, с дружественным визитом, а именно так я понимаю своё присутствие на семинаре мастера другого направления, то почему с меня требуют флаг спустить?
Меня что в плен взяли? Может ещё шпагу отдать и штаны снять?
Извините дурака, но опять не понял.)))
За мной кроме меня, сирого и убогого никаких челов не стоит.
Мой ник это мои имя и фамилия, полученные от отца и от деда.
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (29 Январь 2011 — 13:59)
У кого это принято? 😉 Если мастер, действительно мастер, то, как написал Ник_ кам " не ты повесил, не тебе и снимать." Я как-то рассказывал тут, в 90-х попали мы с другом на семинар по каратэ. Российский представитель на входе попытался было снять с нас черные пояса, дескать у них так принято, но мы отказались. Ну и оказалось в зале 4 черных пояса: мастер 7 дан, Российский представитель и мы двое. Так вот, 7 дан оказывается не знал, что "у них так полагается" Поставил он своего представителя с "белыми" поясами стойки и передвижения отрабатывать, а для нас двоих провел великолепный семинар. Вот такая случилась история. 😉
Это сообщение было изменено Начинающий: (29 Январь 2011 — 13:18)
еще согласен с Олегом — не суть важно сдали вы или нет…
вы попытались, прошли….пусть вас не аттестовали, зато вы знаете
чего вы стоите на сейчас
и эта проверка, как и спуск по горной речке, как и восхождение в горы…проверка вас — прежде всего!
а дискутировать на эту тему можно много))
смысл от этого не изменится.
Хотите себя проверить?! Тогда идите на татами и проверьте!
))…..- за то теперь Я более полно представляю то,
какой чел стоит за этим участником форума)
упс)))
видимо проболтался)))))
….- а вот об таком Я узнаю в первые)
знаю ситуацию, когда ученик нынче имеет более высокий дан, чем тот у кого он начинал заниматься,
а это………
млин, чуть отсутствовал, а тут такого нанесли))))
по поводу аналогии с ВУЗом "экзамены автоматом" — ну то была конечно
изначально шутка, но можно сказать что в каждой шутке….))
так вот, раз на форуме есть преподаватели, то вы знаете что такое
получить экзамен автоматом…
А что пояс автоматом получить нельзя?)))
по моему можно… И не раз было (я свидетель)
А кроме всего прочего не забывайте что во многих стилях, по умолчанию
учителям автоматически присуждается след.дан если его ученик сдает на дан учителя.
Не понял реплику.
Это сарказм и попытка перейти на обсуждение личностей моих Учителей?
Предупреждаю сразу, обсуждение моих учителей равносильно обсуждению моих родителей.
Этому научили меня первые мои Учителя — Отец и Дед.
Они оба говорили, «всю жизнь учись сынок и Учителей своих уважай. Родители тебя на свет произвели, а Учитель тебя делает Человеком, почитай его как отца и мать.»
И после такого обучения, в моей жизни не было учителей, старающихся вытянуть из меня бабло, и обучали они не бесплатно, но с точки зрения коммерческой выгоды, даже себе во вред, так что ваш сарказм и намёк полностью мимо.
Нынешний мой непосредственный Учитель, Ги Аэртс сенсей, бросив благополучную Бельгию и свой бизнес, переехал к нам в Калининград на 2 года, дабы нас учить. Платили ли мы ему за это? Конечно! А что он должен был сам себе обеспечить жильё, питание и за это нас ещё обучать? Бред! Из тех, кто ищет халяву в БИ, сами на такое способны? Заработал ли на нас Ги сенсей, вопрос глупый, кроме убытков ничего. Если конечно не считать жены, которую он увёз с собой в Бельгию. 😉
Я свой 1-й Дан в Генбукан Нинпо получил после 6 лет обучения, притом, что к моменту начала обучения имел серьёзный 20 летний опыт в БИ. Мои ученики, тоже далеко не дети, ради чёрного пояса 1-го Дана, пахали 9 лет!
Чего нам стесняться? Стесняться Отца и Деда? Своего неправильного происхождения? Чего?
Для меня мой пояс это не только и не столько диплом, это символ, как знамя, как звезда на фюзеляже истребителя или на башне танка!
Символ того, что я не сдох, не скурвился, что я смог!
И мне уже давно не 15, чтобы символами разбрасываться.
Альпинист восходит на вершину. Ему, что потом стесняться? Глупости!
А то как-то получается, что не важно, взошёл не взошёл, главное потоптаться трошки и почувствовать сопричастность. Мну тоже покорители вершин, мну у подножия стояли.
Нет уж люби друзи, взялся за гуж, надо всходить, надо штурмовать, надо доказывать, прежде всего себе. А то не кошерно получается, подошёл к горе, посмотрел на неё снизу и сразу «морским глазом» определил самостоятельно, «да взойду я на неё чего уж там».
Ну-ну. 😉
А на счёт скромности, типа не выпячиваться и прочего, ну дык мы в баню с поясами и не ходим. 🙂
Это сообщение было изменено Авдыш Олег: (29 Январь 2011 — 12:19)
Чур меня ! 🙂
…- вот Вы этим на форуме и занимаетесь)))
Оффтопик:
Ну да, к такому мастеру (одного запаха) на улице точно никто не пристанет.
Пускай пахнет! Главное чтобы мастер был хороший! 😆 😆 😆
Сразу же вспомнил историю про курсы Сеншусей, где одного адепта выгнали с курсов (месяце на втором-третьем, если не ошибаюсь) из-за того, что от его доги плохо пахло.
Знает. Не спорю. Мало того пример и у нас есть — на курсах сэншусей снимали. правда там и случай несколько особый ))
Не воспринимайте как наезд, но я пришел к выводу, что это определенный тип людей такой. Мол поясов нам не надо, мы и сами хороши. Переубеждать бесполезно. Лучше сразу убить ))) Но это не наш контингент.
Это сообщение было изменено nik_kam: (29 Январь 2011 — 10:47)
кстати….- история знает такие ситуации, когда мастера снимали свои чёрные пояса и одевали белые ученические)
они как бы начинали процесс обучения с начала(по новой)…..
Я вот постоянно пользуюсь белым поясом — вечный ученик))
Это сообщение было изменено budovan: (29 Январь 2011 — 10:30)
Чудесно. Они молодцы что пашут. Вообще уважаю китайцев за эту черту ))) Но они ж не ходят грязные и оборванные ? Не стоит воспринимать наезд на неопрятность за наезд на всех вообще 😉
Так все описали уже, что почему и зачем. Вы не согласны? Опять же — традиционные школы чьи? Китайские?
Мы — нет. Другие может быть. В россии же все реально в своих залах то перцы 🙂
Это спорт. Я очень уважительно к нему отношусь (чего кстати спорт в отношении айкидо демонстрирует лишь в лице профессионалов. Средней руки спортсмены-любители как правило хают 🙂 ). Но и в спорте принят определенный стиль одежды. Если брать шоу — там, да, дресс-фристайл )))) Но функциональный и аккуратный. Я не делаю разницы между спортом и БИ в плане отношения к мелочам. Пыль же обычно хорошо выбита из профессионалов. И покажите мне чмошного и неопрятного профи, с концами пояса разной длины, который никого в хрен не ставит и т.д. 🙂 Неееет! Я говорил прежде всего о псевдопрофессионалах, у которых гонору много, а на деле говно полное.
Это сообщение было изменено nik_kam: (29 Январь 2011 — 10:27)
Хм. Если физкультурники, участвующие в полноконтактных боях и дерущиеся на улице, ходят покрытые "не выбитой пылью", то интересно узнать из кого же пыль выбита? 🙂
так я ж говорю, смотря зачем пришли. если это тайкай, показательные выступления, визит вежливости, то естественно все остаются при своих. а вот если я допустим приду к вам в додзё учиться со своим черным поясом, думаю все-таки снимете 😉
Зайдите на форум ушу, поищите видео с китайскими мастерами, только в "естественной среде обитания". Ходят непонятно в чем зачастую, тренируются в бытовой одежде… Но это реальные мастера, которые с юности и каждый день пашут.
В традиционных школах с поясами вообще туго, они там обычно отсутствуют, либо присутствуют в ооочень ограниченном количестве. Обычно пояса есть только в стилях, которым едва 100 лет исполнилось. А когда БИ реально применялось и провеялось в жизни постоянно профессионалами, так там особо ни организаций, ни федераций не было, не нужно было это. Пояса потом появились, когда мотивировать стало нужно занимающихся, ведь для выживания уже не нужно изучать БИ, надо народ привлечь.
Да, пояса не награда. Это лишь средство обучения. Но если в россиянии принято друг перед другом делать широкие жесты — ради бога, кто ж мешает. Я занимаюсь японским БИ и у нас пока с гостей пояса никто снять не пытался ;).
ради бога 🙂
я не считаю пояса наградами. в додзё они нужны для регулировки тренировочного процесса, т.е. это обычная дисциплина. если конечно вы пришли учиться, а не понтоваться.
пи.си. не далее как полгода назад вместе с группой инструкторов (сиханы, 3-5 даны, руководители республиканских организаций), ходили в разные додзё. когда просили, они спокойно одевали белые пояса и ничего — корона ни с одного не свалилась. а 1-2 даны готовы рвать на груди тельняшку и доказывать свой уровень 😆
Насколько я помню, даже в чужом зале действует правило — не ты вешал, не тебе и снимать.
Вы так ничего и не поняли ? 🙂 Одёжка тут совершенно не при чем. Отношение на первом месте. Банальная аккуратность и опрятность на втором. А старое и потрепанное доги (но чистое) гораздо ценнее красивого и отутюженного если состарилось и потрепалось оно в процессе тренировок, а не по причине редкой стирки и отсутствия глажки. Технику во многом формирует отношение. Она в первую очередь в голове, а уж потом на татами. Поэтому таки да, применительно к БИ не бывает мелочей. Если хотите — называйте "по одёжке". Но это в том числе. Впрочем если видишь неряху, оценивать его технику даже желания нет.
Это сообщение было изменено nik_kam: (29 Январь 2011 — 07:50)
если мастер из той же организации, то действительно странно и похоже на какой-то дешевый понт. если же приходят на семинар или в додзё к представителю другой организации/стиля, то обычно да, принято свои черные пояса снимать или хотя бы поинтересоваться у мастера — не против ли он, что вы со всеми своими регалиями. причина проста — пояса и степени действительны лишь в пределах организации их выдавшей.